Получи документы

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»

Хорольская Людмила
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»

Цель: продолжать знакомить с целыми частями,

учить делить предмет на две, четыре части;

уточнить зания о прямом и обратном счёте;

Знания о геометрических фигур, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к математики

Материал : демонстрационный- рисунки геометрических фигур

Раздаточный- простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Письмо от Королевы Математики“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и принёс письма от Королевы наук- математики. В письме указано, что она хочет нас пригласить нас в своё королевство, но для того чтобы туда отправиться, мне нужно проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Сейчас ночь или утро?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько у квадрата углов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько ушей у двух собак?

Дети: четыре

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Воспитатель выкладывает перед детьми конверты

Воспитатель: сколько писем?

Дети: пять

Воспитатель: молодцы их действительно пять

Воспитатель: предлагаю открыть первый конверт, какого он цвета?

Дети: красный

Воспитатель: что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете какое у него настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Может он грустит? Потому что рядом нет его друзей?

С кем дружит прямоугольник?

Дети: с квадратом, кругом, треугольником, овалом

Воспитатель: Предлагаю найти ему друзей, в тех предметах,которые нас окружают. Я называю предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ЧАСЫ, ПОМИДОР, КРЫШКА СТОЛА

А сейчас будем работать на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: какие фигуры у вас получились? Как можно назвать их одним словом?

Дети: треугольник, квадрат, овал,прямоугольник

Воспитатель: молодцы с этим заданием вы справились

Воспитатель: теперь откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: жёлтый

Воспитатель: открываем конверт, здесь игра "По порядку становись"

(Пока играет музыка, дети бегут по одной цифре, по команде "по порядку становись", дети должны подстроиться по порядку

Воспитатель: молодцы, сколько конвертов у нас осталось?

Дети: 3

Воспитатель: откроем синий конверт

Воспитатель: у меня целый пирог, если я разделяю его пополам, сколько детей я смогу угостить?

Ответы детей.

Воспитатель: как называются эти части?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте задание, а ответ нарисуйте на бумаге. Нужно нарисовать столько,кружков сколько гостей можете угостить

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ ЕСЛИ ЯБЛОКО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: Как называются эти части?

Воспитатель: сколько конвертов осталось на столе

Ответы детей

Решение примеров

Воспитатель : вот и последний конверт, в котором для вас сюрприз

Воспитатель: Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось? Что большего всего?

Что вызвало у вас затруднение?

Ответв детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письмо от Королевы Математики»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД