Лучший педагог года

Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему «Личная гигиена»

Марина Куракина
Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему «Личная гигиена»

Конспект игрового занятия с детьми 2-ой младшей группы.

Тема: «Личная гигиена как основополагающий фактор залога крепкого здоровья у ребенка»

Выполнила: воспитатель МБДОУ №103

Куракина Марина Владимировна

г. Владимир 2020 год

Вступление.

Публикация «Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему „Личная гигиена“» размещена в разделах

Родители, оставляя ребенка в детском саду, должны быть уверены, что оставляют его в безопасной, гигиеничной среде. Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства. С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье. С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.

Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.

Основные положения обучения личной гигиене в детском саду :

У каждого ребенка в группе имеется личное полотенце, которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время умывания (мытья рук, воспитатель в игровой форме может проводить кратковременные занятия (игры минутки, которые способствуют наиболее лучшему усвоению доводимой информации, в том числе неотъемлемой частью игр будет уместно употреблять фразы в стихотворной форме, которые будут легче запоминаться, например: «Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойтесь ручки хорошенько! Мойся, мойся обливайся! Грязь смывайся, удаляйся!». Часто туалетную комнату оформляют информационными плакаты, которые показывают ребенку алгоритм гигиенических действий.

Правила личной гигиены в детском саду

1. Соблюдение последовательности мытья рук:

перед едой;

после посещения туалета;

после прогулки;

после использования носового платка;

всегда, когда заметили на руках грязь.

2. Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.

3. Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.

4. Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя и почему.

5. Умываться и мыть ноги после прогулки летом.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх с тематикой направленного характера. Несомненно, при подборе тем игр, важно они были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Я выбрала данную тему потому, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Занимательная игра «Мыльные перчатки»

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Цели:

- закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Ход занятия:

В первую очередь идет ознакомление детей с предметами личной гигиены. Воспитатель в стихотворной форме обыгрывает название предметов (в нашем случая мыла и полотенца, вместе с тем объясняет правила пользования этими предметами, последовательность использования.

Далее воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!». Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(воспитатель называет имя ребенка).

Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры воспитатель хвалит ребенка, обращая внимание на его чистые руки, после чего показывает ребенку, как правильно вытирать руки полотенцем, передавая его ребенку для самостоятельного вытирания ручек.

В результате ежедневного повторения одних и тех же действий, дети совершенствует свои движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Так пользуясь разными предметами в нашем случае (мылом и полотенцем., знакомятся с их свойствами (мыльное, твердое, жидкое, чистое, мягкое, сухое). Благодаря созданию благоприятных условий и использованию разнообразных методических приемов, у детей младшего дошкольного возраста можно успешно сформировать первичные гигиенические навыки, необходимые для формирования фундамента знаний о полезности личной гигиены. Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у ребенка стремление к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему «Личная гигиена»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД