Лучший педагог года

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Игрушки»

Ирина Филина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Игрушки»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни)

Тема: «Игрушки»

Цели :Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.

Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Учить детей составлять целое из частей.

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.

Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки : чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.

Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.

Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.

Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.

Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов, разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.

Прищепки, разноцветные круги.

Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.

Разрезные картинки с изображением игрушек.

Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.

Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.

Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.

Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия : Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились,

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.

Пошла матрешка по узкому мостику.

Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.

А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.

Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки. Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Спрячь на рисунке геометрические фигуры»

С этой красивой картинки убежали фигуры. Вот круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Верните их на свои места на картинке.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. БартоКонспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. Барто Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым. Задачи: • познакомить детей с произведением.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Конспект игрового занятия «Собираем урожай» в первой младшей группе Цель: формирование сенсорных эталонов у детей. Задачи: Образовательные: — развивать сенсорный опыт детей; — формировать умение определять.

Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе . Цель: Вызвать интерес к новой игрушке. Создать эмоционально-положительный климат в детском коллективе. Обучающие задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» цель занятия: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Игрушки на ёлку» Дата: 12.12.18 Тема: «Игрушки на Елку» Основная образовательная область: ФЭМП Форма проведения: групповая Программное содержание:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД