Лидия Игоревна Семенова
Конспект игровой деятельности «Беспроигрышная лотерея» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация игры на финансово-экономическое воспитание с детьми старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям начальные представления о государственных лотереях в нашей стране.
- Познакомить с особенностями разыгрывания лотереи.
- Расширить словарный запас детей понятиями: «лотерея, проиграл, выиграл, приз -
выигрыш».
Материал: игровые лотерейные билеты с указанием номера, подарки-выигрыши
(мелкие канцелярские товары, барабан с номерами – выигранных билетов.
Публикация «Конспект игровой деятельности „Беспроигрышная лотерея“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, Незнайка снова у нас в гостях. И сегодня он нам предлагает
познакомиться с лотереей.
- Кто знает или слышал, что такое ЛОТЕРЕЯ? (это розыгрыш вещей, денежных
сумм по билетам).
Воспитатель использует презентацию (иллюстрации) – лотереи в России.
Воспитатель: - Лотерейные билеты можно приобрести на почте, в банке, в магазинах и
участвовать в разных видах этой игры. Но лишь малая часть билетов – с выигрышем
(призом или деньгами). Это игра «Повезет – не повезет», «Улыбнется удача или нет».
Люди все равно участвуют в розыгрышах, т. е. любой человек, кто приобрел билет.
-Как вы думаете, почему люди играют в лотерею, хотя доля билетов с выигрышем
очень мала? (ответы детей)
- Люди любят получать подарки, сюрпризы, надеются на удачу и везение.
- Розыгрыш может проводиться либо тут же, при покупке лотерейного билета, либо
назначается время и место проведения лотереи, куда приходят желающие с
лотерейными билетами. Такие розыгрыши с призами – товарами довольно часто
проводят большие магазины к праздникам. У кого из вас родители покупали
лотерейные билеты? Удалось ли что – то выиграть? (ответы детей)
Игра – розыгрыш детской лотереи «Беспроигрышная лотерея»
1. Детям предлагается выбрать номер билета от 1 до 20.
2. Барабан с номерами от 1 до 20 для розыгрыша с записками в стихах.
3. Игру мы начинаем, и записки с номерами выбираем.
Вступление:
«Мальчишки и девчонки, В лотерею детскую, Сыграть вы, не хотите ли? Лотерея
детская - Всех развеселит, И призами разными - Приятно удивит».
Воспитатель крутит барабан и достает по одной записке с цифрой:
№1. Каждый день и каждый час
Пригодится карандаш. (Карандаш)
№2. Ты рисуешь от души,
Тебе эти карандаши нужны. (Цветные карандаши)
№3. Лучше приза в мире нет
– Тебе этот самолет (ластик самолет)
№4, 5, 6. Чтоб карандаши
Были всегда остры,
Каждому нужна она,
Вот это бабочка твоя. (Точилка для карандашей)
№7. Коль пришли к нам веселиться,
Не позволим вам скучать.
А как надоест резвиться,
Можно сесть и рисовать. (Цветные мелки)
№8. Приз прекрасен, не жалейте.
Здесь не стойте, не робейте.
Вам вручаем классный ластик,
Вытирает, поправляет, всем на удивленье.
№9, 10. Маленькая вам игрушка,
Здесь в яйце живет зверюшка. (Ластик на карандаш)
№11. О, у вас билет счастливый
Вот он Мишка косолапый. (Ластик на карандаш)
№12, 13. Очень, нужная вещица,
Вам и дома пригодится (Точилка лампочка).
№14, 15. Вам подарок очень редкий
Вот машина, посмотри
Необычная какая.
Очень даже скоростная. (Точилка машина)
№16. Что же это? Карандаш!
Поверить в это очень трудно:
теперь он будет только ваш. (Простой карандаш)
№17. Что бы буквы не забыть
Позвольте выигрыш вручить. (Ластик в виде буквы)
№18. Вот вам буква непростая
Эта буква именная. (Ластик в виде буквы)
№19, 20. Фрукты эти не обычны,
На призы всегда отличны. (Точилка долька арбуза, долька авокадо)
- Дети получают приз в соответствии с совпавшими номерами из игрового барабана и
у них на руках.
– Беспроигрышная лотерея всем очень понравилась!