МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья»

лайла акбиева
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья»

Игровая деятельность

тема: "Семья"

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять представление детей о семье, формировать представление о составе семьи.

Развивающие:

• развивать внимание, память, мышление

• развивать связную речь, умение высказывать свои мысли

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме „Семья“» размещена в разделах

• развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

• Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

• Формирование навыка коллективной деятельности.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, иллюстрации сказок.

Материал демонстрационный: Книга сказок, иллюстрации сказок, силуэты членов семьи.

Раздаточный: клеевые карандаши, цветная бумага, заготовки елочек (Конус, креповая бумага.

Формы и методы: метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, игровые упражнения, беседа, решение проблемных ситуаций, художественное слово, вопросы, использование иллюстраций, физ. минутки, художественное творчество.

Игровая деятельность

1. Организационный момент

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима, на улице холодно и я хочу предложить вам поиграть со мной в одну игру, а называется она "Ёлочки бывают"

Воспитатель: - В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

объясняю правила:

Воспитатель: -Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

Воспитатель: - Будьте внимательны. А теперь поиграем! (стараюсь запутать детей)

Слышится стук в дверь, входит почтальон, приносит посылку и уходит.

2. Актуализация.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим что- же принес почтальон. Это книга сказок! Но посмотрите, что- то произошло, в сказках не хватает героев.

Воспитатель: - А еще здесь лежит письмо, давайте прочтем его: "Дорогие ребята, пишет вам Василиса Прекрасная, мне нужна ваша помощь. Я отправляю вам свою волшебную книгу сказок, в ней не хватает некоторых героев, злая колдунья разозлилась и разлучила героев некоторых сказок. Помогите разыскать их. "

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Василисе!

Воспитатель: - А для этого нам нужно отправиться в страну сказок. А что такое сказка?

Воспитатель: - Сказка - это волшебный мир, в котором передаётся народная мудрость и случаются необыкновенные истории.

Воспитатель: - Один раз обернись,

Другой раз поклонись.

Волшебство явись!

Воспитатель: - Ну вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.

3. Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель: - посмотрите, перед нами стоит терем расписной, давайте пройдем и присядем на скамеечки. (Дети проходят в зону "Терем сказок")

- Посмотрите, а вот и похищенные герои сказок, видимо мы попали с вами в терем колдуньи. А еще здесь есть и пустая картина, мне кажется, колдунья приготовила ее для еще одной сказки.

- Ребята, нам нужно скорее помочь сказкам и соединить героев. Если будет правильно, мы услышим звон колокольчика.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим их повнимательней. (Дети рассматривают первую иллюстрацию к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".)

Воспитатель: - Кто догадался, из какой сказки этот герой?

Дети: - Из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Воспитатель: - давайте соединим героев, и если зазвонит колокольчик то мы правильно узнали сказку. (соединяем две половинки сказки, звенит колокольчик)

Воспитатель: - Ваш ответ был верным, а кто главные герои этой сказки?

Дети: - Аленушка и Иванушка.

Воспитатель: - Кем приходится Алёнушка Иванушке?

Дети: - сестрицей

(Звенит колокольчик, на пустой картине появляются силуэты девочки и мальчика.)

Воспитатель: - Посмотрите на следующее изображение, как называется эта сказка?

Дети: - Сказка называется "Гуси- лебеди"

Воспитатель: - Давайте соединим половинки этой сказки. (Звенит колокольчик).Ну а кто же в этой сказке главные герои?

Дети: - Девочка и братец.

Воспитатель: - С кем жили девочка и братец?

Дети: - С родителями, с мамой и папой. (Звенит колокольчик, на картине появляются силуэты мамы и папы.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте подойдем к следующей иллюстрации. что вы видите?

Дети: - Эта сказка называется "Сказка о рыбаке и рыбке" (Соединяем половинки, звучит колокольчик).

Воспитатель: - Перечислите героев этой сказки.

Дети: - Бабушка и дедушка.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого не хватает на нашей картине?

Дети: - Бабушки и дедушки. (Звенит колокольчик, на картине появляются силуэты бабушки и дедушки.)

Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите на нашу картину, как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы ответили правильно на все вопросы, наша картина (Ожила, приобрела очертания). У нас с вами получилась большая и дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: - Ребята, что вы на ней видите сейчас?

Дети: - На картине изображена семья, все празднуют.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой праздник празднуют в семье?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - С давних пор Новый год считается семейным праздником, когда собираются за одним большим столом все члены дружной семьи, подводят итоги прошедшего года, делятся своими планами и впечатлениями на будущий год.

Воспитатель: - ребята, я предлагаю вернуть сказки в книгу, а картину счастливой семьи оставить в тереме, может быть, злая колдунья будет смотреть на неё и станет добрее и не будет больше обижать медвежат и сказки.

Воспитатель: - Ребята, Новый год - это веселый праздник, я предлагаю поиграть.

4. Динамическая пауза

"Белые елочки"

Белые- белые Руки подняли, потянулись.

В декабре- в декабре Повороты туловища влево- вправо.

Елочки- елочки Руки поднять вверх.

Во дворе- во дворе. Наклоны влево- вправо.

Кружится- кружится Кружатся на месте.

И поет- и поет

Праздничный- праздничный Хлопки в ладоши.

Хоровод- хоровод.

Воспитатель: - Вот мы и поиграли, а сейчас я хочу спросить у вас, без чего не проходит ни один Новый год? (без подарков)

Воспитатель: - Правильно, во всех семьях принято дарить друг другу подарки.

Воспитатель: - Как можно поздравить любимых вами людей? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, подарок, приготовленный своими руками, это лучший подарок.

Воспитатель: - Я вижу на пути перед нами стоит волшебный камень, это камень желаний.

5. Практическая работа.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и дошли до камня желаний, теперь ваши пути разойдутся, камень желаний может предложить вам две дороги, мы приготовим с вами елочку, но разными способами. Кто выберет снежинку золотого цвета, изготовит елочку из креповой бумаги, а кто выберет снежинку серебряную, приготовит елочку из цветной бумаги.

(Дети выбирают путь по которому пойдут)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Чтобы у нас все получилось, надо приготовить наши пальчики.

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки».)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони

сложены, пальцы сжаты.)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и

указательный пальцы стоят на столе.)

Воспитатель: - Ребята, работы нужно будет делать аккуратно и быстро, ведь как только мы услышим звон колокольчика, нам нужно будет вернуться в детский сад!

Дети приступают к работе.

Ребята выбравшие золотую снежинку, готовят елочку из креповой бумаги. Полоски креповой бумаги скручивают в рулончик, а затем сворачивают так, чтобы получилась в форме улитки. Затем на одну сторону наносят клей и аккуратно приклеивают на заготовку в форме конуса начиная с макушки.

Дети выбравшие серебренную снежинку, готовят елочку с помощью бумаги для оригами с рисунком. Для этого полоски бумаги складывают пополам, вырезают по линиям не доходя до края и приклеивают на заготовку в форме конуса, начиная снизу.

Воспитатель: - Ребята, слышите, звенит колокольчик, он сообщает нам что нужно возвращаться в детский сад. Подойдите поближе.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Покажите нам свои поделки и расскажите что вы сделали

Воспитатель: - Ребята, а для кого вы приготовили свои подарки?

Воспитатель: - Перечислите членов вашей семьи.

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: - Где мы побывали?

Воспитатель: - Что у вас получилось, а что было трудным для вас?

Воспитатель: - Ребята, мы помогли Василисе Прекрасной и соединили всех героев похищенных сказок. Волшебную книгу сказок нужно будет отправить Василисе, а нам пора возвращаться в детский сад.

В сказке вместе побывали,

Многое мы здесь узнали.

А теперь пора опять,

Возвращаться в детский сад.

Мы потопаем ногами,

Покружимся на ходу.

И окажемся все сразу,

В нашей детском саду.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы Образовательная область: «Познание».

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы) Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

НОД с детьми старшей группы «Земля наш — дом родной» Тема «Земля наш - дом родной» Ход:Дети входят в группу. Воспитатель: Здоровается! Скажите,что в году четыре раза меняется? Дети Земля. Наша.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД