Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Сячина
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель:

•развитие речи и речевого общения;

•развитие пространственного мышления и воображения;

•развитие логического мышления

•формирование сенсорной координации и моторики рук;

•формирование умения наблюдать, описывать и строить

предположения;

•знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и

миру вещей, созданных человеком;

•воспитание уважения к себе и окружающим.

Дети входят в группу и становятся перед воспитателем.

Публикация «Конспект игровой деятельности во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли гости посмотрите. А что мы делаем, когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто-то прислал нам письмо, а это

старичок – Лесовичок.

Письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила зима, а зверям в лесу холодно, голодно и грустно, а некоторые легли в спячку. Помогите, пожалуйста, развеселить и накормить зверей. Старичок - Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята поможем Старичку-Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Решино! отправляемся в сказочное путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш зимний лес.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его.

Д/И «Найди заплатку»

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.

Ход игры: Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые

подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер

починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие

волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Дети открывают глаза

Воспитатель:

Прилетели!

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы – свои!»

Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит.

Интересно, что же в нем?

Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка.

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разбудить ежика нужно отгадать загадку, а отгадку нарисовать»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята, а зимой можно будить ежика?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно ежик зимой спит и мы не будем его будить. А теперь давайте своими пальчиками нарисуем ему зиму, ребята скажите, что мы будем рисовать?

Дети: снежики.

Воспитатель с детьми рисуют пальчиками зиму на манной крупе.

Воспитатель: Ну вот ежику теплее будет спать. А наше путешествие по лесу продолжается.

Воспитатель: Ребятки, а кто это там так ловко прыгает с ветки на ветку.

Дети подходят к белочке, около белочки лежит записка.

Воспитатель: Ребятки, белочка просит нас угостить животных тем, что они любят.

Д/И «Кто что ест?».

Цель: развитие логики, мелкой моторики рук, речи.

Ход игры: Дети прикрепляют прищепки с едой на

круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, зайка сидит под кустом и дрожит. Может его кто – то испугал или он замерз. Давайте спросим, что у него случилось? Зайка замерз и просит нас с ним поиграть в игру

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.

Ход игры: Дети совместно с воспитателем выполняют движения под музыку.

Зайчик просыпается. Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель:

А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там?

Дети: Медведь.

Рядом лежит записка.

Воспитатель: Читает записку. «Чтобы разбудить медведя, нужно поиграть с ним». А медведя можно будить зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, ребята, медведь зимой спит. Мы его будить не будем, а сделаем ему комочки из снега. И положим вокруг берлоги, чтобы ему было теплее.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре…»».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ход игры: Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий (одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Воспитатель показывает ведро со снежными комками.

Воспитатель: Вот сколько много мы налепили снежных комков. А теперь давайте положим их вокруг мишкиной берлоги. Только их нужно класть аккуратно, чтобы не разбудить медведя.

Воспитатель: Посмотрите, а чей это рыжий хвостик?

Дети: это лисичка-сестричка.

Воспитатель: Ребята, лисичка – сестричка просит нас помочь наловить ей рыбы. А вот рыбу надо ловить в речке, а она замерзла, но есть прорубь. А вот рыбу буду ловить я, а то вдруг вы поскользнетесь и упадете в воду.

Воспитатель ловит рыбу, а дети кладут ее в ведро.

Д/И «Рыбалка».

Цель: развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики. Расширить представление детей об обитателях и предметах подводного мира.

Ход игры: Воспитатель ловит рыбу, а ребята кладут ее в ведро.

Лиса: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне наловить рыбы. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: А здесь серый волк и он приглашает нас поиграть в игру «Волк и зайцы». Все ребята покружились и в зайчиков превратились.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Цель: Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании;

-Учить детей выполнять игровые правила;

- Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).

Ход игры: Все внимательно послушаем, как надо играть. На одной стороне площадки будут кружочки-домики «зайцев», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «волк». Воспитатель говорит:

Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

«зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы

просьбу старичка Лесовичка, поиграли с животными и накормили их. Молодцы!

Звери благодарят детей: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Скажим и нашим гостям до свидания. Пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, веселый паровозик на нем мы и отправимся в детский сад.

Музыкальная игра «Паровозик».

Цель: Развитие чувства ритма и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

Ход игры: Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Поехали!

«Вот поезд наш мчится колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят».

Дети за воспитателем уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект доминантной МОД по музыкально-ритмическим движениям «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект доминантной МОД по [музыкально– ритмическим движениям во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» в соответствии с ФГОС. Цель:.

Конспект игровой деятельности по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» во второй младшей группе Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Вторая младшая группа Воспитатель: Гилязова. А. И Цель:.

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Задачи: -Закрепить представления детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи: Закрепить знания детей: - о времени года, о свойствах снега, о диких животных (зайце, белке, медведе, об их внешнем виде, питании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Поможем зайчику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект организации игровой.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД