Получи документы

НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе

Замина Кичибекова
НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей.

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

Публикация «НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие в зимний лес, Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Закреплять умение классифицировать животных, обозначая единым словом.

Предварительная работа: рассматривание картинок с зимним пейзажем. Знакомство детей с дикими животными.

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.

- стук в окошко. На окошке снежинка.

- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то нам снежинку послал. А на ней что-то написано. Давайте прочитаем:

В Новый год к вам приходил, подарки детям приносил. (кто приходил)

Сегодня вас я приглашаю посмотреть на зимний лес.

- Ребята, хотите посмотреть лес зимой? Давайте с вами отправимся в зимний лес. А на чем же можно поехать в лес? (ответы детей)

- Мы с вами сегодня поедем на лыжах:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

- слайд № 1 - изображение заснеженного леса.

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки все тропинки

Снегом белым замела.

- Ребята, на земле, на деревьях что лежит? (снег).

- А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий). (ответы детей)

- слайд № 2 - идет снег.

- Ребятки, посмотрите, опять снег пошел. А когда снег идет, как это явление называется? (снегопад) (закрепить с несколькими детьми)

- Ой, на мою ладошку снежинка упала.

- Дыхательное упражнение “Снежинка» (положить детям вату на ладошку). Рука мёрзнет, поэтому снежинку нужно сдуть. А так как она очень маленькая и лёгкая, то сдувать её нужно очень осторожно. Поэтому дуть будем на неё вот так: сомкнуть губы, произнести звук -п- один раз. Не сдули. Тогда произносим звук -п- несколько раз подряд, пока снежинка не слетит: п-п-п.

Пока мы снежинку держали ручки замерзли. Давайте немножко погреемся:

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

- Вот мы и согрелись.

- Ребятки, а вы знаете какие звери живут в лесу? (дети отвечают)

- Сейчас мы проверим, правильно вы сказали или нет. (если назовут)

- Я вам загадаю загадку и если вы правильно отгадаете, то этот зверь к нам придет

- Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

- Кто это?

- слайд № 3 – зайчик.

- Это зайчик

- Какая шубка у зайчика? (Белая и пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается зайчик? Где живет зайчик? (отвечаем полным ответом)

Вывод: Правильно, ребятки. Заяц живет в лесу под кустиками, у зайчика длинные уши, зимой он меняет серую шубку на белую, чтоб на снегу его никто не увидел. Зимой зайцы питаются корой и веточками деревьев.

- Зайчик очень хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте мы с зайкой поиграем.

- (игра «зайка беленький сидит»)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (присев, поднимают руки и шевелят кистями)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (прыгают на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (прыгают к стульчикам и садятся)

- слайд №4 – изображение леса.

- Как вы думаете, почему зайчик убежал. Кого он боится? (ответы детей)

- А кого боится зайчик, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

- Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее. (лиса)

- слайд № 5 – лиса.

- Правильно, это лисичка - рыжая сестричка.

- Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? Где живет лиса? (ответы деток)

Вывод: Правильно, лиса живет в лесу. У лисы, длинный и пушистый хвост. Шерсть длинная и рыжая. Питается лиса зайцами, мышами, птицами. Домик у лисы называется нора. Она на ночь прячется в свою нору, нос пушистым хвостом укрывает, чтобы не замерз.

- Молодцы, все правильно рассказали.

- Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.

- Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его. (медведь)

- слайд № 6 – медведь в берлоге спит

- Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой? (спит в берлоге)

- Давайте мы не будем будить мишку, пусть он спит, сил набирается до весны, а пойдем дальше.

- Вот еще одна загадка…

- С веточки на веточку она легко летает.

За рыженький хвост никто не поймает.

Некогда ей летом в лесочке поиграть –

Надо ей грибочки для зимы собрать. (белка)

- слайд № 7 – белка.

- Где живет белка? Чем питается белка?

Вывод: Белочка живет в дупле. Любит, есть орешки, она делает себе запасы на зиму.

– Про белочку нам расскажут Анна и Полина. :

Белка любит, есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки – сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Можно было доставать.

- Ребятки, каких зверей мы сегодня с вами видели в лесу?

- слайд № 8 - все звери вместе

- А если они живут в лесу, то какие это животные? («дикие») (закрепить с детьми)

- на слайде появляются детеныши.

- У всех зверей есть детки, называют их детеныши. Как вы думаете, как называют детеныша у зайца, у лисы, у медведя, у белки. (закрепить)

- Детеныши тоже любят играть, и все они разбежались. Поможем их найти. (Д/и «Сложи картинку») (пригласить детей к столу)

- Молодцы, все правильно собрали. Нашли детенышей своим мамам.

- слайд № 9 – зимний лес

- Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (едем на лыжах)

- слайд № 10 – группа.

Рефлексия: Понравилось вам в лесу? Что понравилось? Кто живет в лесу? Как назовем их одним словом? (ответы детей)

- Ребятки, вы очень понравились всем зверям, и белочка поделилась с вами своими запасами, отправила вам – орешки (орешки в корзинке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Воспитатель Мамедова Елена Олеговна Конспект НОД по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна. [/b] Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес» Конспект составлен: Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД