Папки-передвижки

Конспект игровой НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Анжелика Зайцева
Конспект игровой НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Образовательные:

• Стимулировать познавательную активность детей.

• Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.

• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

• Развивать актёрские способности

Публикация «Конспект игровой НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать умения и навыки в художественной деятельности: умение выполнять совместную работу, аккуратно намазывать и наклеивать готовые детали.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, к театрализованной игре.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

• Прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Рассказывание сказок детьми.

• Показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации (плоскостной, объёмный, пальчиковый).

• Просматривание мультипликационных фильмов.

• Художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам.

• Совместная деятельность детей и родителей по рисованию.

Атрибуты:

Теремок, письмо от «Королевы Сказок», морковка с загадками, костюм зайчика, маски животных, ватмана c яблоней (2 шт., цветы и яблоки из цветной бумаги, клейстер, кисти, тряпочки,

музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Музыка: песня «Приходи, сказка Ю. Ким.

Ход занятия:

1. Дети заходят в музыкальный зал, встают в полукруг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель (таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Звучит музыка «Приходи, сказка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Какая

красота! Везде растут цветы.

Давайте поиграем в сказку!

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Никто не отвечает, наверное, никого.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: Зашла Мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю, Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка! А ты кто?

Лягушка:

Я- зеленая лягушка, ква-ква-ква!

Песни я пою, частушки, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какая ты весёлая, иди ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, слушают песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко”

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк.

Хочу с вами жить.

Все: Заходи!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса: Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р. н. мелодию. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: И стали звери вместе жить и не тужить.

Вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Садитесь, артисты, на стульчики!

Звучит сказочная музыка (появляется зайчик)

Ой, кто это к нам скачет? (Зайчик)

Зайчик : «Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик! Мне велено передать это письмо ребятам из группы «Росинка».

Все: «Это мы! Спасибо, Зайчик!»

Воспитатель: «Давайте его прочтё м: «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тут первое задание, загадки. (Воспитатель читает, дети – отгадывают, правильные ответы появляются на экране. Презентация.) Давайте их отгадаем:

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила (Колобок)

Внимание: правильный ответ на экране!

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

А дорога далека…

А корзина нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Смотрим на экран! Молодцы, ребята!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

Правильный ответ.

Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы! Правильно!

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок. (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с загадками!»

(Зайчик плачет)

Воспитатель: «Что случилось? О чем зайчик плачешь?»

Зайчик: «Я тоже забыл, из какой я сказки

Воспитатель: Давайте поможем зайчику вспомнить! Поиграем в игру «Добавлялки» и найдём, из какой сказки зайчик!

Ок-ок-ок - покатился (колобок).

Ят-ят-ят - серый волк не съел (козлят).

Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо).

Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана).

Ёк-ёк-ёк - не садись на (пенек).

Ёт-ёт-ёт - битый небитого (везет)

Су-су-су - петушок прогнал (лису).

Зайчик: «Я вспомнил!»

Воспитатель: «Ребята, а вы догадались, из какой он сказки ( Дети отвечают: «Заюшкина избушка». Зайчик благодарит детей.)

Воспитатель читает в письме следующее задание: «Теперь, ребята, вам предстоит вспомнить сказочных героев». (Презентация. Показываются изображения сказочных героев на экране. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.

1. лягушка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки;

2. дед из сказки «Репка» - тянут «репку»

3. волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк

А это предметы из разных сказок :

4. три стула («Три медведя»)

5. скалочка («Лисичка со скалочкой»)

6. яблочки («Гуси - лебеди»)

3. Воспитатель: «Скажите, а какое сейчас у нас время года?» ( Ответы детей: «Весна…»)

«А в сказочном мире сейчас тоже весна! Расцветает всё вокруг: трава, цветы, цветут деревья (яблоньки, на которых потом появляются золотые яблочки. Последнее наше задание – помочь сказочным деревьям зацвести и вырастить волшебные плоды! Я приглашаю вас к столикам. Здесь вас ждёт яблонька из сказки «Гуси – лебеди».

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: «Ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас и дарит вам корзину с «золотыми яблочками»! А теперь пора возвращаться обратно. (Звучит сказочная музыка, дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группыСпортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД