Елена Петровна Мишкина
Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе «Если хочешь сильным стать — нужно кашу уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- дать представление о пользе и разнообразии каши;
- познакомить детей с этапами производства крупы;
- продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.
Материалы: куклы Всезнайка и Объясняйка, кастрюля и тарелочки с крупами (рис, манка, гречка, перловка).
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришли Всезнайка и Объясняйка, они хотят загадать вам загадку –
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе „Если хочешь сильным стать — нужно кашу уважать“» размещена в разделах
Эй, ну где же ложка наша?
Так вкусна на завтрак,
Дети: Каша!
Всезнайка: - Ребята, а вы знаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: - Так говорят о слабаках!
Объясняйка: - Правильно ребята! Каша – очень полезная еда, которая помогает стать здоровыми и сильными. Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку :
В землю теплую уйду.
К солнцу колоском взойду.
В ней тогда таких, как я
Будет целая семья!
Дети: Зёрнышко
Объясняйка: - Правильно ребята, крупа получается из зёрен!
Всезнайка: - Ребята, послушайте рассказ про зёрнышко.
- Посадили весной в землю маленькие зёрнышки. Земля, вода и солнце помогали им расти.
Объясняйка: - Земля питала зёрнышки, вода – т. е. дождь поливал зёрнышки, а солнышко - согревало, т. е. грело землю, чтобы зёрнышки не замерзли! Вскоре из каждого зёрнышка появились зелёные ростки.
Всезнайка: - В начале лета каждый зелёный росток превратился в колосок с маленькими зёрнами. Всё лето колоски росли, набирались сил, становились всё больше, крупнее. А осенью колоски собрали и обмолотили.
Объясняйка: - Обмолотили – это значит отделили сам колосок от зёрен. А из зёрен сделали крупу, из которой можно варить кашу.
Воспитатель: - Какой интересный рассказ про зёрнышки мы услышали от наших гостей Всезнайки и Объясняйки.
- А теперь ребятки, выбегаем на ковер, ручки, ножки разомнем!
Физкультминутка:
(По ходу чтения стихотворения дети показывают называемые части головы)
Ну и каша, так в рот и просится!
Нос и щёки наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой!
А остальное докушали ушки!
(З. Александрова)
Всезнайка: - Ребята, а вы знаете, в чем варят кашу?
Дети: - В кастрюле.
Всезнайка: - Посмотрите ребята, что мы вам принесли!
(Вносится яркая кастрюля, под крышкой три тарелочки: с гречкой, рисом и манкой)
- Давайте вместе скажем:
Ну-ка, ну-ка, ну-ля!
Не ворчи, кастрюля!
Не ворчи, не шипи!
Кашу сладкую вари!
Объясняйка: - Давайте с вами поиграем! Я буду показывать тарелочку с крупой, а вы называть кашку из этой крупы!
Дидактическая игра «Назови кашу»
(рис – рисовая каша, гречка – гречневая, манка – манная, перловка - перловая)
Всезнайка: послушайте стих про кашу :
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Воспитатель: - Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
- Есть такая поговорка: «Если хочешь сильным стать – нужно кашу уважать!»
- Нашим гостям пора уходить домой. Они хотят на прощание узнать, что вы сегодня нового узнали. Что вам понравилось?
- До свидания. До новых встреч.