Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Краски неба» для детей 5–8 лет

елена волошина
Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Краски неба» для детей 5–8 лет

Цель. Формировать представления о художественном образе природы.

Задачи. Развивать умение выделять разные оттенки неба, навыки самостоятельно (путем экспериментирования с красками) получать эти оттенки. Побуждать к художественному творчеству.

Предварительная работа. Беседы о картинах художников и чтение поэтических произведений с описанием природы. Работа с разными изобразительными материалами (смешивание красок для получения разнообразных оттенков).

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности „Краски неба“ для детей 5–8 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Репродукции картин художника А. И. Куинджи. Дидактический материал: «Собери радугу», «Четыре волшебных краски». Бумага для рисования, пастельные мелки, гуашевые краски, палитра.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают полукругом перед экраном, на котором демонстрируются фотографии природы.

Воспитатель. Без чего мы не представляем природу? (Без неба, земли, цветов, деревьев, воды и т. д.) Каждый из нас не раз любовался небом. Каким бывает небо – одинаковым или разным? (Разным.)

Многие художники на своих полотнах передавали и передают красоту и величие неба.

Обратимся к картинам художника А. И. Куинджи. Какие цвета и оттенки неба вы можете увидеть? (Ответы. Воспитатель дополняет суждения детей, вводит описательные характеристики.) В каждой его картине небо неповторимо.

Мы с вами сегодня проведем эксперимент: получим краски неба на палитре – как настоящие художники. (Дети на картонных палитрах создают оттенки неба. Затем сравнивают их.)

Воспитатель. Одинаковые они? (Разные.) Почему разные? (ответы.)

Чтобы получился светлый оттенок, надо добавить больше белой краски или темной? (Белой.) как называются краски, которыми вы выполняли задание? (Гуашь.) Каким еще материалом можно передать цвет неба? (Пастелью.) Пастелью лучше работать на гладком или шероховатом листе? А гуашью? (Ответы детей.) Предлагаю каждому нарисовать небо. Материал выбираете сами - пастель или гуашь. Лист для работы тоже подберите сами – гладкий или шероховатый. (Дети выполняют задание. Если кто-то справился раньше, воспитатель предлагает пройти по группе и посмотреть рисунки других. Затем все снова встают около экрана.)

Воспитатель. Какое красивое явление природы мы можем наблюдать на небе после дождя? (Радугу.) На экране – картина художника А. И. Куинджи. Она так и называется – «Радуга». Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды. Узнаем, какая команда сможет выложить цвета радуги правильно, по порядку. (Дети выполняют задание.) А сейчас проведем эксперимент.

На полоске семь кружков. Они соответствуют количеству цветов радуги. Каких цветов не хватает? (Ответы.) На столе четыре краски: красная, желтая, синяя и белая. Как получить недостающие цвета? (Дети высказывают предположения. Воспитатель смешивает краски, получая нужные цвета.)

Теперь вы сможете на фоне нарисованного вами неба изобразить радугу, самостоятельно получив необходимые цвета.

Воспитанники выполняют задание. Затем рассматривают работы друг друга, обсуждают их, любуются красотой радуги и неба.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Краски неба» для детей 5–8 лет
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД