Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации «Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден»

Надежда Панова
Конспект игровой обучающей ситуации «Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о весне на основе знакомства с существительными признаками мая, народным земледельческим календарем.

Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира.

Расширять словарный запас через участие в народных и самодеятельных играх.

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Развивающие:

Активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден“» размещена в разделах

Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа: май, юность года, зенит весны и ее венец, торжество весны зеленой, месяц дождей, месяц лесных сказок и «зеленого шума», сердце весны; цветень, ранопашец, угарный, маковец, песенник; линька, страда.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями березовой рощи, скворца около скворечника; тематические альбомы («Весна», «Птицы», «Обитатели леса», «Домашние животные», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Злаки», «Насекомые»).

Ход ИОС

(Педагог предлагает сесть в круг на ковре и всем вместе поиграть).

Игра «Связующая нить»

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим.

Когда клубок вернется ко взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

(По окончании игры педагог начинает с детьми беседу о последнем весеннем месяце).

Воспитатель: Какой сегодня месяц? (Ответы детей)

Какие изменения в погоде мы наблюдаем в мае? (Ответы детей)

Что происходит с растениями в последний весенний месяц? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила (Гроза)

Меня ждут – не дождутся,

Как увидят – разбегутся (Дождь)

Крашеное коромысло

Над рекою повисло (Радуга)

Заревел вол

На сто гор,

На тысячу городов (Гром)

Летела стрела,

Упала в лебеду.

Ищу – не найду (Молния)

(Дети не просто отгадывают загадки, а по просьбе педагога аргументируют свой ответ).

Воспитатель: Мы листаем календарь, и вот уже наступил месяц май. У мая много народных прозвищ и поэтических образов: юность года, зенит весны и ее венец, торжество весны зеленой, месяц дождей, месяц лесных сказок и «зеленого шума».

Май – сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились его остатки. Солнце поднимается высоко и греет землю.

Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Народная игра «Сундучок»

Описание игры: на столе стоит сундучок, в котором лежит какой-либо предмет. Педагог вызывает одного ребенка, он заглядывает в сундучок. Остальные дети задают ребенку вопросы о цвете, форме, качестве, размере, свойствах этого предмета до тех пор, пока не угадают дети, что именно лежит в сундучке.

Правило игры: на все вопросы надо отвечать только «Да» или «Нет».

Игра «Кузнечики»

Поднимите плечики, Дети поднимают плечи.

Прыгайте, кузнечики! Прыгают на месте.

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели! Останавливаются. Садятся.

Травушку покушали, Наклоняются вниз.

Тишину послушали. Встают.

Выше, выше, высоко

Прыгать очень нам легко. Прыгают.

Воспитатель: В народе говорят: «Весна цветами красна». А месяц май называют цветень. В мае расцветают в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Распускаются листья на деревьях и кустарниках: тополе, березе, черемухе, сирени. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады – цветут яблони, вишни, сливы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Цвети, черемуха, душистая, цвети!

По ветру, разметав соцветий пряди,

Словно царевна в свадебном наряде,

Зелеными шелками шелести.

И пусть никто не занесет топор,

Тебя не срубит и не искалечит,

И не сомнет твой праздничный убор –

Убор весны – царевны подвенечный.

Т. Шорыгина

Воспитатель: Кроме того, май – пора сева, поэтому его называли ранопашец.

«Угарный» месяц, в поле много работы. Он же и маковец – запламенели алые маки. В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде грядки подготовить и посеять лук, морковь и свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Май – важный месяц, от него зависит урожай. Холода в мае не опасны и даже желательны, если они не превращаются в губительные для молодой растительности морозы. Недаром в народе говорят: «Месяц май и тепел, и холоден, не холоден, так голоден», «Май холодный – не будешь голодный».

Игра «Назовите приметы весны»

(Педагог читает стихотворение, а детям нужно вспомнить и назвать приметы весны, о которых говорится в стихотворении).

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки.

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Т. Шорыгина

Игра «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети прыгают на обеих ногах на

Вышел дождик погулять. каждый счет, руки на поясе.

Шел неспешно по привычке. Маршируют.

А куда ему спешить? Разводят руками, пожимают плечами.

Вдруг читает на табличке: Ведут пальчиком правой руки

«По газону не ходить!» слева направо, движение головы

Дождь вздохнул тихонько: слева направо

«Ох!» Глубокий вздох, на выдохе произносят междометие

И ушел. Газон засох. Маршируют.

О. Бундур

Воспитатель: Еще в народе месяц май зовут песенником. Из дальних стран прилетели к нам перелетные птицы и поют, заливаются, щебечут в лесах, лугах и полях. Самый лучший певец – соловей. В народе говорят: «Малая птичка соловей, а май знает». Соловьи любят строить гнезда в зеленых зарослях черемухи, ивы, возле рек и ручьев, в оврагах. Кукует в лесу кукушка, звенят зяблики, свистит иволга.

Вода в реках, озерах и прудах прогревается, и болотные певцы – лягушки – громко квакают, поют свадебные песни. У зверей продолжается линька: становится короче мех, а цвет больше подходит к весенней и летней окраске леса. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, белки появляются малыши.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации с детьми «Пожар» Пожар Звери в лесу забавлялись, игрались. Вдруг под кустом спички им повстречались. Спички небрежно в травке валялись, Было их мало, лишь.

Конспект игровой ситуации с детьми «Скорая помощь» Врачи – наши друзья с самого рождения и до старости. Если нездоровится, человек идет с жалобой к врачу в поликлинику. Врач выслушает, осмотрит.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить.

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Цель: Формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения. Интегрированные задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Украсим елочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №118 Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Украсим ёлочку» (средней.

Конспект проблемной игровой ситуации по ознакомлению дошкольников с ПДД «Именины у Марины» Конспект проблемной игровой ситуации по ознакомлению дошкольников с ПДД «Именины у Марины» Тема: Улица, тротуар, пешеходный переход.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Консультация «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей» Количество детей с речевыми патологиями в последнее время сильно увеличилось. По исследованиям Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД