Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Украсим елочку»

Светлана Васильева
Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Украсим елочку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска №118

Конспект игровой ситуации по ФЭМП

«Украсим ёлочку»

(средней группы)

Составила и провела:

С. М. Васильева,

воспитатель логогруппы

Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе „Украсим елочку“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей в процессе логопедизации.

Задачи:

1. Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;

2. Закрепить умение определять и называть свойства предметов.

3. Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Материал: Елка (плоскостное изображение) 6 штук, шары 5 шт., шишки 5 шт., дорожки 2 штуки разные по длине, палка для измерения дорожек, конверт, карточки с геометрическими фигурами, льдинки-квадраты 5шт., конфета-прямоугольник 5шт., сосулька-треугольник 5 шт., снежинка-круг 5шт., шишка-овал 5 шт., карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход ситуации:

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня – показываю ёлку

В гости елочка пришла, но нарядов не нашла.

В: Чем можно украсить елку?

Д: Разными игрушками, дождиком и мишурой.

В: А игрушек и украшений нет, что нам, делать, как нам быть, где игрушки раздобыть…

А вот и дорожки перед нами- да не простые, а разноцветные

По дорожке разноцветной,

по дорожке необычной

За игрушками пойдём, украшения найдём.

В: Какую дорожку выберите – длинную или короткую? По какой дорожке пойдем? Какого она цвета? Длиннее или короче? Давайте мы ее измеряем шагами, палочкой.

По дорожке шли, шли, до игрушек не дошли…почему? Как думает Таня? Егор?

Какая дорожка длиннее? Давайте пойдем по длинной дорожке и посмотрим, куда она нас приведет?

Предлагаю измерять и длинную дорожку. Сколько шагов и сколько палочек?

Измеряем, считаем…

Идем и видим сугроб, а под находим сундучок.

В: Интересно, что же лежит в этом сундучке? Давайте посмотрим.

Ребята, как много разных игрушек, давайте рассмотрим и назовём их.

Д: Шары, снеговики.

В: Они все перепутались и никак не могу понять сколько шаров и т. д.

Дети, помогите мне сосчитать пожалуйста. Иди Соня сосчитай сколько шаров? Миша, сосчитай сколько шишек? Все выкладываем на доске.

Д: Один шар, два шара, три шара…пять шаров. Сколько всего? Всего пять шаров.

В: Молодец, Соня! Скажи пожалуйста, шары какие? (Блестящие, красные, гладкие, новогодние) Теперь ты, Миша посчитай сколько снеговиков?

Д: Один снеговик… четыре снеговика. Всего четыре снеговика.

В: Что про снеговиков можно сказать? Какие они? (белые, веселые, озорные)

Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну? По 4? По5? У нас 5 шаров и 5 снеговиков. Как можно сказать, поскольку их? (по 5, поровну, одинаково)

Давайте этими игрушками украсим нашу елочку.

Дети украшают елку. Ой, ребята наша елка улыбается, она радуется тому, как вы ее украсили. Обращаю внимание на красивый наряд. Какие слова можно сейчас сказать

про нашу елку? (нарядная, веселая, праздничная, украшенная, разноцветная)

Молодцы! Отправляемся дальше в путь.

Идем с детьми и находим конверт.

В: Давайте посмотрим, что в конверте? Карточки какие-то… и название есть «Четвертый лишний» Сейчас проверим насколько вы внимательны. Отвечать нужно полным предложением.

Скажи, Тимофей, что лишнее на твоей карточке? Почему ты так решил?

Максим, что можно сказать о твоих геометрических фигурах? Как ты думаешь, что лишнее? почему?

Молодцы! Справились с заданием!

Ребята, я вижу очень много елочек. Давайте подойдем к ним поближе.

Дети по дорожке доходят до доски, на которой находятся 5 елочек разной высоты.

В: Что можно сказать о елочках? (лесные, зеленые, колючие, высокие и низкие) Чем похожи елочки? Чем отличаются? Давайте назовем их по порядку (первая елочка, вторая елочка, третья елочка, четвертая елочка, пятая елочка) Как еще можно назвать елочки? (высокая, ниже, еще ниже, еще ниже, самая низкая)

Мы нашли в лесу елочки, а их никто не украсил, забыли. Давайте поможем им. У меня приготовлены игрушки, но на елочки мы их повесим, если вы скажете, на какую геометрическую фигуру похожи они.

(льдинка-квадрат, конфета-прямоугольник, сосулька-треугольник, снежинка-круг, шишка-овал).

На елочку слева нужно повесить 4 снежинки, на вторую елочку -3 конфеты, на третью-5сосулек, на четвертую-2 льдинки и на пятую-1 шишку. Теперь нужно найти нужную цифру и поместить ее рядом с елочкой, на которой такое же количество игрушек.

Мы молодцы! Украсили все елки, ни одну не забыли. Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «ЁЖ» Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы Автор: Набаева.

Конспект НОД «Украсим елочку шарами» с детьми раннего возрастаКонспект НОД «Украсим елочку шарами» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей рисовать пальчиками круги. Материал: картина с изображением ёлочки, лист бумаги, краска для рисования.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ФЭМП «Подарки для Мальвины» .

Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группеКонспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, "Украсим нашу ёлочку" Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Украсим елочку игрушками» Конспект занятия по лепке. Теме «Украсим елочку игрушками» Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить раскатывать пластилин в.

Мастер-класс с детьми второй младшей группы «Украсим нашу елочку янтарною звездой»Мастер-класс с детьми второй младшей группы «Украсим нашу елочку янтарною звездой» В преддверии зимних праздников всех охватывает предновогодняя суета. Дети начинают верить в чудо, а взрослые пытаются это чудо им подарить.

Музыкально-дидактические игры «Снежинки. Украсим елочку. Веселые снеговики» Цель: Развитие чувства ритма, через музыкально- дидактические игры. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически.

Конспект занятия «Украсим елочку» Цель: Воспитывать внимание,доброту; учить различать и называть основные цвета; закреплять знания понятий "один", " много". Материал. Елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Украсим елочку»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД