МААМ-картинки

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии «По следам человека» (средняя группа)

Анчаков Никита Анатольевич
Конспект игровой обучающей ситуации по экологии «По следам человека» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе

На тему «По следам человека»

Разработал:

Воспитатель МБДОУ д/с №40 «Кораблик»

Анчаков Никита Анатольевич

Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по экологии „По следам человека“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Формировать представления об эко-системе, причинно-следственных связей в окружающей среде и о важности сохранения природы.

2. Развивать мыслительные процессы, внимательность, смекалку, логику и воображение, а т. ж. активировать словарный запас детей.

3. Воспитывать заботу о флоре и фауне, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок на новый лад на экологическую тематику, знакомство с настольной дидактической игрой «Экология – здоровье нашей планеты», просмотр мультфильма на экологическую тему, уборка участка.

Оборудование: коробка (5 шт); изображения: металла, стекла, пластика, бумаги и био-материала (например кожура банана); горшочек, семечко (например, мандариновое, горсть земли, лейка с водой, пищевая плёнка; изображения мусора по категориям (металл, стекло, пластик, бумага и био-материал); наряд волшебника; сачок, фантики от конфет; магнит; скрепки; разрезанная на части картинка (сломанное деревце); полотно голубой ткани 100х30 см; письмо; презентация (фон леса) + аудио: звуки леса, птиц, речки, ветра и взрыва; несколько небольших полотен ткани для накрывания.

Ход ИОС:

Дети сидят на стульчиках. Включается музыка ветра и взрыва, и в этот момент группу заходит (растерянный и удивленный) воспитатель в костюме волшебника и говорит:

В: Добрый день! А куда это я попал?

Д: В детский сад. В группу (называют)

В: Любопытно…. Очень, любопытно. А давайте знакомиться? (Ответ детей)

Меня зовут Чудодей, а вас? (Ответ детей). Приятно познакомиться.

А вы знаете, откуда я прибыл? Нет? А вы послушайте, я сейчас расскажу.

Давным-давно, появилось такое место, которое потом назвали лесом. Я жил в этом лесу, всё было хорошо, но недавно мне пришло письмо от медведя Потапыча. А в нём такое…. Бррр. Хотите узнать, что написал мне медведь? (Ответ детей). Тогда слушайте:

Здравствуй великий и добрый Чудодей. У нас в лесу случилась беда. Природа начала чахнуть и болеть. Реки стали грязными, рыбы в ней стало мало и та, не вкусная, горькая. Птицы покинули наши края. Молодые деревца оказались вдруг все поломанные. А некоторые звери начали хромать и горько при горько плакать от того, что им больно из-за ранок на лапах.

Помоги нам пожалуйста, добрый волшебник Чудодей.

Твой друг, медведь Потапыч.

В: Вот такая беда приключилась. Но я не настолько могучий волшебник. Мне нужна помощь друзей, чтобы справиться с бедой. Только вот, друзей-то у меня нет.

Д: А хочешь, мы станем твоими друзьями?

В: Хочу! Еще как хочу! Я так рад! Но сначала надо произнести волшебное заклинание, чтобы оказаться в лесу. А так как, вас много, то значит надо, нам вместе его произнести. Вы готовы? (Ответ детей)

Тогда внимательно слушайте и повторяйте за мной, как я говорю и делаю:

Зову тебя тучка (Движения руками к себе)

Своей маленькой ручкой! (Вращение влево-вправо кистями рук)

Приди ты ко мне (Шаг на месте)

И вместе с тобой - (Обнимаем сами себя)

Взлетим мы на вверх! (Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны)

Один, два, три - (Хлопки)

Вот и в лесу мы! (Поворот с прыжком (по желанию педагога).

Слайд на экране - с изображением беспорядка в лесу. А на полу разбросан мусор (пластик, бумага, стекло и муляжи фруктов с овощами).

В: Ай-яй-яй… Кто это сделал? (Предположения детей).

Ребят, как вы думаете, а чем мы можем здесь помочь? (Ответ детей).

А я кажется знаю, какое волшебство нам понадобится. Крибле-Крабле-Бумс! (Воспитатель открывает полотно ткани, а под ним лежат коробки с изображениями, указывающими, в какую какой мусор надо класть).

Это, называется, контейнер (урна, он нужен для того, чтобы в него клади или бросали тот, мусор, какой на нем рисунок. В контейнер с картинкой бутылки пластиковой, означает, что туда надо бросать пластиковый мусор, а вот контейнер с картинкой мятой бумаги, говорит о том, что туда только бумагу бросают.

Сейчас вам ребят, предстоит внимательно и правильно выполнить задание. Вам нужно будет внимательно посмотреть на лежащий на полянке мусор и определить, в какой контейнер вы его выбросите. Вам понятно? Готовы? Тогда начали! (Дети выполняют задание, а воспитатель ходит и наблюдает за правильностью выполнения. По окончанию, необходимо проверить, правильно ли дети распределили картинки с мусором по коробкам. Если есть ошибка, необходимо уточнить у детей: в какой контейнер нужно было его бросить)

Молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. Вы самые настоящие герои. Но впереди нас ждут еще испытания…

(Далее, дети отправляются по группе за воспитателем и оказываются у речки).

В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? Вот я даже сам не знаю… (Ответы детей). Вы говорите, что это речка? Да где же это речка? Речка должна течь, быть чистой и голубоватой, а тут…. Тут, очень много разного мусора. Да и к тому же здесь глубоко. Как же нам с вами очистить речку от мусора? (Дети предлагают варианты).

В: Я тоже так же подумал! Надо, выловить мусор из речки. Но чем? (Дети отвечают: удочкой). Хм. Можно удочкой, а еще можно – сачком. Сачок, это такой инструмент с помощью которого ловят рыбку или бабочку, а сегодня мы будем и мусор ловить.

И так, посторонись… (Воспитатель делает взмах палочкой и открывает еще одно полотно ткани, а под ним удочки с магнитиками и сачок). Вот и наши помощники, в нашем задании. Слушаем внимательно, кто поймал мусор в сачок или на удочку, складывает его потом в мусорный пакет. Всем понятно? Тогда приступаем к очистке речки от мусора. (Дети с помощью сачка и удочек вылавливают различный мусор из речки: фантики, бумажки, пробки, бутылочки).

В: Какие вы молодцы! Сами сумели очистить такую большую речку от мусора. А теперь, прежде чем нам отправиться дальше в лес, надо нам разогреться. Чую, что впереди нас ждет интересное, но и сложное испытание.

ФИЗМИНУТКА

(Звучит песенка Красной шапочки).

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

В: Вот мы и разогрелись, зарядились хорошим настроением, у нас прибавились силы. Мы готовы идти дальше? (Ответ детей) Тогда прошу следовать за мной! (Дети идут за воспитателем и приходят к окраине леса, а леса то нет. (на слайде изображение вырубленного леса).

Ой, смотрите, а тут что-то лежит. Давайте-ка посмотрим, что это. (Все рассматривают находку и оказывается, что это паззл). А давайте соберем и узнаем, что нам хочет показать картинка. (Собирают паззл, а там изображение поломанного дерева).

Ай-яй-яй. Какой кошмар… Кто это мог такое сделать? (Дети строят свои предположения). А как вы думаете, ребята, зачем нужны деревья? (Чтобы кислород был, животным чтобы было где жить и питаться, чтобы было красиво и т. д.) Вы ответили всё верно, значит надо срочно помогать, всё исправлять, а то звери останутся без своих домиков, а кто-то и голодный, например белочки, зайчики, птицы.

А как можно помочь зверям? (Снова дети строят свои предположения и предлагают идеи). Я услышал, как сказали, что можно посадить деревья. Я думаю, что это самый верный способ. А как считаете вы? Почему? (Ответы детей)

Тогда сейчас я взмахну палочкой и кое-что наколдую, а вы скажите, что же я наколдовал. Хорошо? Раз, два, три – палочка, чудо соверши! На столе появляются кашпо маленькое, земля в пакете, лейка с водой и семечко мандарина. (Дети называют, что появилось). Верно, я наколдовал всё то, что нам поможет посадить и вырастить новое дерево. Как вы думаете, что сначала будем делать, что потом? (Дети рассуждают и отвечают). Верно! Сейчас я надену фартук, он защитит меня от загрязнения, и вы тоже надевайте. А теперь все кругом встаем возле стола и подсказываем мне, что надо делать, а я буду делать и показывать вам. (Воспитатель производит посадку семени мандарина и сопровождает речью). Вот. Мы посадили семечко, теперь его надо поставить на окошко, чтобы что? (Дети отвечают: на него светило солнышко). Правильно! А мы потом будем наблюдать, как наше семечко будет расти и сначала станет ростком, а затем и молоденьким деревцем.

Вот мы и окончили наше путешествие в лес. Скажите мне пожалуйста ребята, а что именно мы делали в лесу? (Дети вспоминают пройденные задания и отвечают). А как вы считаете, так безобразно можно себя в лесу вести? (Нет). Почему? А когда вы окажетесь в лесу, вы как будете вести себя? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А было ли где-нибудь трудно? А мешал ли нам кто-нибудь сегодня из ребят? Вы еще хотели бы отправиться со мной в путешествие? (Дети отвечают на вопросы). И я хотел бы с вами отправиться. Но пока что нам надо возвращаться в садик, приготовьтесь….И повторяем за мной!

Зову тебя тучка (Движения руками к себе)

Своей маленькой ручкой! (Вращение влево-вправо кистями рук)

Приди ты ко мне (Шаг на месте)

И вместе с тобой - (Обнимаем сами себя)

Взлетим мы на вверх! (Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны)

Один, два, три - (Хлопки)

Вот и в саду мы! (Поворот с прыжком (по желанию педагога).

На этом наше с вами приключение заканчивается и мне надо уже лететь к себе домой, поэтому я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации по экологии «По следам человека» (средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:07
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по экологии «По следам человека» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анчаков Никита Анатольевич (УИ 1266287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД