Получи документы

Конспект игровой обучающей ситуации «Почему барсук не спит» в подготовительной группе

Светлана Видяпина
Конспект игровой обучающей ситуации «Почему барсук не спит» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема ИОС: «Почему барсук не спит

Цель: закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательная: формировать представления о правилах поведения в природе, расширять и систематизировать знания детей о природе.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Почему барсук не спит“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать умения моделировать объекты и явления неживой природы.

Воспитательная : воспитывать заботливое отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая обучающая ситуация.

Оборудование: презентация, паззлы с кармашками для карточек, карточки сюжетных картинок.

Предварительная работа: дидактические игры, упражнения, наблюдения и беседы в совместной деятельности, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Ход ИОС

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

Игровой прием «Назови». / воспитатель предлагает детям принять участие в игре, выполнив правило/ Занимает место тот, кто назовет, каких животных можно увидеть в зимнем лесу? Отвечают: зима.

Называют примеры: Волк, лиса, заяц, лось, сорока, синица, снегирь и другие и проходят к столу.

Основная часть

-Ребята, к какой группе они относятся данные жители по месту обитания? Дети отвечают: Дикие, лесные.

На какие две группы их можно разделить?

Дети говорят: животные, птицы.

Задание: разложите картинки, которые лежат у вас на столе, на зверей и птиц.

Сравните эти группы.

Выполняют задание.

( Общее: по признаку место: живут в лесу. Различие: по признаку части, по признаку действие, по признаку рельеф: внешний вид. Звери ходят, у них есть морда, шерсть, зубы. Птицы летают, у них есть крылья, клюв, перья, нет зубов.)

На какие группы по питанию можем разделить зверей? Дети: хищники и травоядные.

Предлагаю вам загадки, попробуйте их разгадать: Дети отгадывают:

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Белка.

Посмотрите-ка какая -

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. Лиса.

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк.

В гору бегом -

С горы кувырком. Заяц.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец. ,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Все звери по-разному приспособились к суровым условиям зимы. Медведь.

- Как звери приспособились к суровым условиям зимы? Дети отвечают и ставят карточки на пособии многообразие причины и следствий: Шерсть стала гуще и длиннее. Появился подшерсток, количество волосков увеличилось в два раза. Некоторые животные сменили цвет шерсти, сделали запасы еды.

Показ презентации.

Летом белка рыжая, зимой серебристо-серая. Летом рыжая незаметна на фоне красноватых стволов. Серая зимой - незаметна среди потемневшего снега, лежащего на хвое и сучьях. К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнездах прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток находится высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выстланы мехом. К зиме белочка делает съестные запасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая дольше качается. Значит на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие орехи.

Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли. Потом наколет на сучок - пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибов белка насушит за лето. Два маленьких отпечатка - следы передних лап. Два больших отпечатка - следы задних лап. При беге белка задние лапы заносит далеко вперед, а передние уходят далеко назад. Вот поэтому и получается, что задние лапы впереди, а передние позади.

В наших лесах есть два вида зайцев: заяц-русак и заяц-беляк. Русак живет на полях, просеках. Беляк живет в лесу, предпочитает густые заросли кустарников. У зайцев задние лапы сильнее передних. Беляк на своих опущенных лапах легко бегает по рыхлому снегу. Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубокие ямки, кусты. Ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

Заяц мастер запутывать следы: то несколько раз проскочит по своим следам, то прыгнет в сторону, не оставив следа. Его нельзя спутать с другими. Два широких отпечатка задних лап впереди, два поменьше сзади. Смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя, отвечают

Охотится лиса в сумерках и ночью за птицами, зайцами, мышами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на нее и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапами снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Ловля мышей называется мышкование. Во время сильных метелей и непогоды ищет убежище - сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Лисы бывают черно-бурые, а на севере живет белая лиса - песец. Мы привыкли к тому, что лиса всегда такая красивая, хитрая, умная, ловкая. Но все-таки мало кто знает, что она очень нечистоплотная. Возле ее норы всегда какой-то хлам, беспорядок, неприятный запах.

Внешне волк похож на высокую собаку. Но у волка хвост опущен, а у собаки поднят кверху. Цвет шерсти серо-желтый с примесью черных волос. Он умен, хитер, храбр, силен. У него тонкий слух, обоняние, зрение; сообразителен, ловок и очень осторожен. Может питаться, оказывается, лягушками, ягодами, древесными почками, лишайниками, мхами. Но в основном ест зайцев, лосей и других животных. Смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя, отвечают

В народе говорят: "Волка ноги кормят". Как вы это понимаете? Ответы детей.

- Как он берет себе добычу? Ответы детей.

(Догоняет.)

- А каких животных в основном волк может догнать?

Волк в основном поедает больных животных, падаль. За это его называют санитаром леса. (Больных, слабых.)

Лось - самый большой зверь, которого можно встретить в наших лесах. Зимой лоси держатся небольшими стадами. Питаются лоси корой и молодыми ветвями деревьев, которые растирают крепкими, как жернова, зубами. Всего охотнее лоси кормятся молодой осинкой. В конце февраля для лосей наступает тяжелая пора. Чаще, чем в другое время, в этом месяце верхний слой снега превращается в наст. Лоси от тяжести проваливаются сквозь него и не могут быстро бежать. Этим пользуются волки, которые, в конце концов, сообща одолевают провалившегося в глубокий снег лося.

- А какого зверя не увидишь в лесу зимой? Медведя, ежа, барсука.

В районе залегания медведь долго и много петляет, запутывая следы. Интересно, что медведь первую неделю не спит, а чутко дремлет и все благоустраивается. Медведь в берлоге безвылазно проводит до пяти месяцев, сохраняя довольно высокую температуру тела и готовность к немедленным активным действиям, пользуясь своими жировыми запасами. За зиму взрослый медведь теряет от 60 до 100кг жира. Беда, если по какой-то причине медведь не накопит к зиме жиров. Такой зверь не ложится в берлогу и становится шатуном. Он кочует с места на место, ищет еду. А где ее найдешь, если кругом снег.

Чаще всего это большая, довольно просторная ниша, вырытая на крутом сухом склоне под шатром древесных корней или огромным выворотнем. Бывает устраивает себе жилье в пещере или расщелине скалы, в густом подросте пихточек и елочек, в ворохе нагребенного мха, травы, веток. Но в большинстве случаев медведь устраивает себе жилище во всем продуманно, по-хозяйски.

Смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя, отвечают

Еж проводит в зимней спячке более 6 месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит еж, свернувшись клубком в логове, утепленном мхом, листьями и травой.

Перед тем, как улечься спать, барсук сгребает лапами в нору опавшие листья, устраивает себе мягкую постель. Но спит барсук зимой не так уж крепко. Во время оттепелей он нередко просыпается и даже вылезает из своей норы, чтобы размяться и погреться на солнце.

Но зимы становятся все теплее и теплее, поэтому барсуки, да и другие лесные жители, все позже впадают в спячку. Ответы и предположения детей.

Нередко в лесу можно встретить барсука в начале зимы.

Как вы думаете, почему зимы становятся теплее, наступают позже календарного времени? Ответы и предположения детей.

Наши автомобили, электростанции выбрасывают углекислый газ и сажу, люди вырубают огромное количество деревьев, температура на планете повышается, климат на планете меняется, из-за этого наступает потепление на всей планете.

Как вы думаете, можно ли что-то предпринять, что-то сделать, чтобы изменить ситуацию? Ответы и предположения детей.

Можно. Мы должны беречь природу. Каким образом?

Соблюдать правила поведения на природе: на оставлять мусор, экономно расходовать ресурсы, не загрязнять воздух, воду, землю, лес, сажать деревья, утилизировать отходы, меньше пользоваться личным транспортом и др. Ответы и предположения детей.

Предлагаю закрепить в игре «Экологические дорожки»

Составляют из картинок причинно- следственные дорожки (барсуки, да и другие лесные жители, все позже впадают в спячку, потому что зимы становятся теплее, потому что климат на планете меняется, потому что этого наступает потепление на всей планете, потому что выбрасывают углекислый газ и сажу, люди вырубают огромное количество деревьев, загрязняется природа и др. загрязняется природа, поэтому наступает потепление на всей планете, поэтому климат на планете меняется. Мы должны беречь природу, поэтому мы будем

соблюдать правила поведения: …

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!

Пора игру нам завершать,

С ней позже встретимся опять.

Земля – несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Я надеюсь, вы запомнили эти правила и будете их соблюдать.

Используемая литература:

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».

МК «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук.

"Я познаю мир. Животные. Энциклопедия" П. Р. Ляхов, Изд. :АРС,2010г.

Детская газета «Непоседа» №1,2021

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Почему барсук не спит» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 16:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации «Почему барсук не спит» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Видяпина (УИ 348846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД