Получи документы

Конспект игровой ситуации «Кукла заболела» во второй группе раннего возраста

Светлана Арбузова
Конспект игровой ситуации «Кукла заболела» во второй группе раннего возраста

Конспект

игровой ситуации «Кукла заболела»

(во второй группе раннего возраста)

Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект игровой ситуации „Кукла заболела“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла).

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние других людей (пожалеть, посочувствовать).

Познавательное развитие:

Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Болезнь куклы» (из цикла «Детский альбом»). Формировать навык слушания музыки.

Обогатить представления детей о труде врача (врач приезжает по вызову, слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение).

Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

Речевое развитие:

Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать связную речь.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

- Образовательно-игровая ситуация «На приеме у доктора».

- Беседы на темы: «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.

- Слушание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»(из цикла «Детский альбом»).

- Разучивание колыбельных песенок.

Материал к игре:

Магнитофон, аудиозаписи;

Кукла;

Кукольная кровать с постельными принадлежностями;

Телефон;

Медицинский халат, шапочка;

Набор доктора;

Игрушечная посуда (чашка, ложка, блюдце, чайник).

Ход игры

Воспитатель обращает внимание некоторых детей на лежащую на стульчике куклу : - Ребята, посмотрите, почему это наша кукла здесь лежит? Какая она грустная!_

- Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Маша!» (дети здороваются).

- Давайте пригласим Машу с нами поиграть! Скажите: «Маша, идем с нами играть!». Дима, пригласи Машу поиграть. Алиса, пригласи Машу поиграть. Вика, пригласи Машу поиграть. А теперь все вместе давайте пригласим Машу с нами поиграть (дети повторяют).

- Ой, ой, что-то Маша молчит, не идет с нами играть! Что-то случилось с нашей куклой!

(Воспитатель включает аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»)

- Послушайте, ребята, какая звучит музыка? (грустная, печальная)

Может кукла заболела?

Ничего она не ела:

Ни конфет, ни шоколада,

Кукле ничего не надо.

Целый день в углу сидит – у не живот болит…

- Как ты, Кирилл, думаешь, что у Маши болит? Аня, почему наша кукла такая печальная, невеселая? (выслушивает ответы детей)

- Как же нам узнать, заболела она или нет?

- Может нужно посмотреть ей горло или померить температуру? (выслушивает ответы детей)

- Кто же может помочь, чтобы Маша выздоровела? (ответы детей).

- Нужно вызвать доктора! Вот у нас телефон. Наберем номер 03 и скажем: «Здравствуйте, доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорее!» (дети говорят по телефону).

- Врач приедет на Скорой помощи.

(Воспитатель включает звук сирены Скорой помощи)

- Ребята, вы слышите сирену? Это приехала машина Скорой помощи, привезла нам врача.

- А вот и врач (воспитатель надевает белый халат и чепчик).

- Здравствуйте, ребята, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Ане, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живете? Как животик?

- Вы меня вызывали?

Дети: - Да.

Врач: - Кто у вас болен?

Дети: - кукла Маша.

Врач: - Как вы узнали, что она заболела?

Дети: - Она не играет с нами, невеселая.

Врач: - Я приехала к вам на машине. Чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нем лежит все необходимое: микстура от кашля, градусник, мази, лекарства, витамины, уколы, горчичники (достает и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я измерю ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: - Градусник.

Врач: - Достаю из моего чемодана градусник (достает градусник). Сейчас нашей Маше померяем температуру (меряет температуру). Ой, ребята, у нее высокая температура!

У нее температура?

Вот - таблетки, вот – микстура!

Сидит Маша, хмурится,

Ей температурится.

(врач достает из своего чемоданчика таблетки и микстуру)

Врач: -Ну ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает, и Маша сразу поправится. Налью лекарство в ложечку, и пусть она пьет его.

- А еще мне нужно осмотреть ее горло. Скажи, Маша: «А-а-а». ребята, помогите сказать Маше «а-а-а».

- И горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она быстрее поправилась. Алиса, напои, пожалуйста, Машу чаем. А теперь, чтобы наша кукла уснула, давайте ее покачаем и споем колыбельную песню.

(Дети качают по очереди на руках куклу и поют песню) :

Баю-баю- баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

- Ну вот, заснула наша Маша. Теперь ее нужно положить в кроватку. Вот кроватка. Вот матрас. Что теперь нужно положить на матрас? (простынку). А под ушки мы положим подушку. Ложись, кукла, отдохни.

- Кирилл, положи Машу в кроватку и укрой одеялом.

- Наша Маша поспит и скоро будет совсем здорова.

- Дети, посмотрите, кукла Маша открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.

Все хорошо. Все в порядке. Наша Маша выздоровела.

Я теперь совсем здорова,

Даже я играть готова.

- Ребята, ваши забота и любовь помогли Маше быстро выздороветь. Оказывается, вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники.

- Ну а мне пора ехать в больницу, чтобы лечить других детей. До свидания. (Воспитатель снимает халат и чепчик).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Кукла заболела» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2023 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД