Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»

Марина Филина
Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»

Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Публикация «Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги „Как бумажные конусы очутились на елке“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: искусственная елочка высотой до полуметра; фотографии и открытки с изображением новогодней елки; елочные игрушки; варианты бумажных конусов и их развертки; карточка № 1 «Пальчиковый театр из конусов» из комплекта «Конструируем в зимний период. Подготовительная группа». Раздаточный материал: индивидуальные альбомы для старшей группы или ксерокопии рис. на стр. 78. Практический материал: для склеивания конусов бумажные круги разного цвета диаметром от 10 до 20 см; для оформления бумажных игрушек-обрезки цветной бумаги, фантики, серпантин, конфетти, цветные карандаши и фломастеры для изготовления петелек - узкие ленточки, веревочки, шерстяные нитки, тесьма; для работы - ножницы, клеящие карандаши.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе как объемном геометрическом теле; способность к поиску ассоциаций по заданному признаку (что похоже на конус); умение конструировать конус из полукруга (см. неделю №6, конструирование крыши для бумажной мельницы).

Содержание НОД

Педагог показывает детям небольшую искусственную елочку и предлагает подумать, как ее можно украсить к Новому году. Выслушивает ответы детей и помогает им выйти на уровень обобщений, классифицировать елочные игрушки: по теме (животные, сказочные существа, домики, транспорт, угощения и др., по материалу (стеклянные, деревянные, бумажные, из соленого теста, фольги и др., по размеру (большие, средние, маленькие и совсем крошечные, по способу изготовления (вырезанные, вылепленные, испеченные, сшитые, связанные) и другие признаки, например, съедобные/несъедобные, зажигающиеся и без огонька и др.

Педагог вновь показывает елочку и от ее имени просит детей сконструировать игрушки, чтобы они были: красивые, легкие, воздушные (объемные, небольшие, чтобы их можно было повесить на веточки и чтобы все они были разные. Спрашивает, из какого материала можно сделать игрушки, чтобы они соответствовали пожеланиям нашей хрупкой и нежной елочки. Дети приходят к выводу, что лучше всего сделать такие игрушки из бумаги. Педагог одобряет выбор детей. И сообщает, что она покажет способ конструирования, который поможет выполнить все пожелания елочки.

Берет полукруг, посередине приклеивает петельку и склеивает полукруг в конус, чтобы петелька оказалась снаружи вверxy. Показывает базовую форму - конус с петелькой. Подвешивает на елку и комментирует: вот какая игрушка - легкая, воздушная, висит на веточке, нашей елочке не тяжело держать такую игрушку. Вновь предлагает детям рассмотреть конус с петелькой и подумать, в кого или во что он может превратиться. Помогает создать ассоциативное поле: колокольчик, гномик, грибок, осьминог, лягушонок, балерина, Снегурочка и др. Предлагает открыть индивидуальные альбомы (раздаточный материал) на странице с картинкой «Елочка», рассмотреть варианты елочных игрушек и придумать свой образ.

Затем обращает внимание детей на круги разного цвета и размера, приготовленные на столах. Поясняет, что от круга можно отрезать любую часть- половину, треть, четверть, чтобы оставшуюся часть превратить в конус. Дети рассматривают схему в рабочей тетради или в демонстрационном материале (верхний рисунок на стр. 78). Экспериментируют с вариантами конусов и превращают их в игрушки по своему желанию. Педагог напоминает о петельках. По окончании работы дети размещают свои игрушки на елке. Педагог читает стихотворение В. А. Шипуновой:

Что нравится елке?

На пушистой ёлочке-

Сказочный наряд.

Колкие иголочки

Серебром горят.

Елке очень нравятся

Не бусы и хлопушки,

А зайки, мишки, клоуны-

Из конусов игрушки!

Осмысление результата.

Дети устанавливают сходство между бумажным конусом и своими елочными игрушками. Понимают, что на основе одной и той же формы в ее вариациях (конус высокий и низкий, узкий и широкий) получились разные ёлочные игрушки.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД