Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке» (6 фото)

Кузнецова Лидия Сергеевна
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»

Цель: обучение детей 5-7 лет элементарному программированию и построению логических взаимосвязей.

Задачи:

1. Развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление, связную речь и умение общаться со сверстниками.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знания и представления о животных зоопарка.

4. Воспитывать умение договариваться друг с другом.

Средства: Matatalab Tale-Bot PRO, игровое поле «Зоопарк».

Способы: мотивация, программирование, рефлексия.

Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет „В зоопарке“» размещена в разделах

Ход игровой ситуации:

1. Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: - Догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети: - В зоопарк.

Воспитатель: - А кто был в зоопарке? (Ответы детей)

Ребята, в зоопарке случилась беда. Сотрудник, который отвечает за кормление животных, заболел. И теперь не кому их накормить. Как мы можем помочь животным?

Дети: - Принести еду и накормить самим.

Воспитатель: - Молодцы! Я сейчас позвоню директору зоопарка и узнаю, чем можно их накормить. Ведь некоторым животным нужен специальный корм.

(воспитатель делает звонит по телефону). Ну что готовы? Тогда садитесь в автобус и поедем (звучит песня «Автобус» Е. Железновой https://www.youtube.com/watch?v=PUxeZYT7zHE&t=27).

2. Программирование:

Воспитатель: - Вот мы и приехали! Посмотрите, как много животных в зоопарке. Каких животных вы видите?

Дети: - Жирафы, зайцы, тигры, медведи, панды, слоны, бегемоты.

Воспитатель: - Так как на территории зоопарка нет сотрудника, который кормил животных, а без него нам нельзя самим кормить их потому, что это может быть опасно. Давайте отправим к каждому животному роботу Tale-Bot. Для того чтобы робот ознакомился с территорией зоопарка, его нужно поставить на картинку в левый верхний угол. Далее поставить робота на вход в зоопарк и, при помощи стрелочек задать программу: «вперед», «влево», «вправо», «назад» задать направление до какого-либо животного, чтобы накормить. Попробуем?

Дети: - Да

Воспитатель: - Послушайте загадку и угадайте кого первого мы будем кормить.

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …

Дети: - Слон.

Воспитатель: - Чтобы наш робот пришел к слону нужно нажать задать программу: 1 раз «вперед». Что едят слоны? Чем его покормим?

Дети: - Слона покормим травой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, слона накормили. Кого следующего мы будем кормить вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -…

Дети: - Бегемот.

Воспитатель: - Что едят бегемоты?

Дети: - В зоопарках бегемотов кормят : сеном, свежей травой, овощами и фруктами (в основном это капуста, яблоки, морковь).

Воспитатель: - Чтобы нашему роботу дойти до бегемота нужно пройти 3 клеточки вперед, повернуть направо и шагнуть еще один раз. Попробуем?

Дети: - Задают программу: 3 раза вперед, направо и 1 раз вперед.

Воспитатель: - Молодец, наш робот Tele-Bot оказался у бегемота. Вот и его мы накормили. Послушайте следующую загадку:

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - …

Дети: - Тигр.

Воспитатель: - Да, это тигр. Как вы думаете, чем любят полакомиться тигры?

Дети: - Мясом.

Воспитатель: - Тогда давайте дадим нашему роботу кусочек мяса и отправим его к тигру. Какой маршрут нужно задать Tale-Bot, чтобы он попал к тигру?

Дети: - Программа: 1 раз нажать «вперед», «направо», 2 раза «вперед».

Воспитатель: - Правильно, выполняйте…. Молодцы и тигра мы накормили. Слушаем следующую загадку:

Познакомьтесь поскорей :

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко.

Дети: - Лев.

Воспитатель: - Чем можно покормить льва?

Дети: - Тоже мясом.

Воспитатель: - Тогда давайте отправим робота Tale-Bot накормить льва.

Дети: - Программа: 2 раза «вперед», 1 раз «направо», 3 раза «вперед», 1 раз «налево» и 1 раз на «вперед».

Воспитатель: - Молодцы! Можно ли составить другой маршрут роботу Tale-Вot?

Дети: - Да. Программа: 3 раза «вперед», 1 раз «направо» и 3 раза «вперед».

Воспитатель: - Молодцы и льва накормили! Слушайте следующую загадку:

Он бывает белый, бурый,

Не шути с его натурой,

Может рыкнуть и взреветь

Этот дикий зверь.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Ребята, медведи в зоопарке питаются кашей из геркулеса, творогом, рыбой, морковью, в рационе у них есть яблоки и груши. Мясо в чистом виде они не получают, но каша варится на мясном бульоне. Диета животного в зоопарке отличается от еды, которую звери могут добыть в живой природе. Давайте угостим медведя рыбой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда дадим роботу Tale-Bot рыбу и отравим его к медведю. Придумайте маршрут, по которому должен робот дойти до клетки с медведем.

Дети: - Программа: 2 раза «вперед», 1 раз «направо» и 4 раза «вперед» или 1 раз «вперед», 1 раз «направо», 4 раза «вперед», 1 раз «налево», 1 раз «вперед»).

Дети могут предложить и другие варианты маршрута до медведя.

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите на территорию зоопарка, у кого еще нет еды?

Дети: - У жирафа.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на зайца у него есть морковка, у панды есть палочки бамбука, а у жирафа нет еды. Накормим жирафа? Чем питается жираф?

Дети: - Сеном, яблоками, редиской, луком, морковью

Воспитатель: - Давайте угостим его сладкой морковью. Задайте маршрут для Tale-Bot.

Дети: - Задаем программу: «направо» и 1 раз «вперед».

Воспитатель: - Вот мы и жирафа накормили. Посмотрите внимательно теперь все животные сыты?

Дети: - Да

Воспитатель: - Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Спасибо тебе робот Tale-Bot, что помог нам накормить животных. Ребята, нас уже заждался автобус, поехали? (Звучит песня «Автобус» Е. Железновой.)

3. Рефлексия

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду, давайте вспомним где мы с вами побывали?

Дети: - В зоопарке

Воспитатель: - Что мы там делали?

Дети: - Кормили животных.

Воспитатель: - Каких животных мы накормили?

Дети: - Тигра, жирафа, льва, медведя, бегемота и слона.

Воспитатель: - Кто нам помогал?

Дети: - Робот Tаlе-Вot.

Воспитатель: - Вам понравилось управлять роботом, задавая ему разные маршруты?

Дети: - Да.

Воспитатель: - До какого животного было сложнее всего составить маршрут?

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось. Все молодцы!

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»
Фото «В зоопарке»
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет - фото
Фото №1 Цель обучение детей лет элементарному программированию и построению логических взаимосвязей Фото №2 Развивать пространственное логическое критическое математическое мышление связную речь и умение общаться со сверстниками Фото №3 Формировать умение ориентироваться в пространстве
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»
Опубликовано: 23 января 2024 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД