Получи документы

Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста

Елена Нестеренко
Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста

Программные задачи: учить детей изображать мимикой или жестами настроение героя, его поведение, характер, отличительные черты.

Развивать познавательную активность, формировать интерес к миру звуков, стимулировать исследовательский интерес, пробуждать фантазию ребенка, его инициативу, творческие способности, эмоциональность.

Воспитывать желание разделять эмоциональный отклик на музыку, готовность к взаимодействию со взрослым.

Оборудование: игрушки: кошка, птички, коза; плетень.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи „Малыши встречают гостей“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход: Воспитатель (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно).

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

(Воспитатель пересаживает кошку на дорожку).

Села кошка на дорожку, отвернулась и не пускает нас гулять.

Ребятки, давайте киску прогоним.

(Дети вместе с воспитателем обыгрывают русскую народную потешку «Киска, брысь!»)

Киска, киска, киска, брысь! (дети грозят пальчиком)

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, (шагают на месте)

Через киску упадет!

Бах! (приседают).

Киску прогнали теперь можно и погулять. (Проводится игра

«Большие ноги». Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста 6.2).

«Наши большие ноги идут по дороге, вот так», – говорит педагог, показывает, как делать широкие шаги, приговаривая:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Затем воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребятами он бежит в том темпе, который под силу малышам, и продолжает читать стихотворение:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: «Бежали, бежали и в детский сад прибежали».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел?» (дети отвечают – птички).

Да – это воробьи к нам прилетели. Посмотрите, как радуется кошка.

Нет, киска, наши ребятки не дадут воробышек в обиду.

Дети, похлопаем воробьям, чтобы они улетели от кошки. (Обыгрывается потешка «Тень – тень, потетень).

Тень – тень, потетень (дети ставят руки «полочкой»)

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи, (взмахивают кистями рук «крылышками»)

Хлопни им в ладошки. (хлопают)

Улетайте, воробьи!

Берегитесь кошки! (грозят пальчиком).

Ой, киска, не поймала птичек! Спасли мы их! Воробьи улетели, а к нам прилетела другая птичка.

Кто это? (Сорока). (Проводится игра «Сорока». Речевое развитие 2.13.).

Воспитатель вместе с малышами круговыми движениями водят указательным пальцем по ладошке («варят кашку», выразительно приговаривая:

– Сорока, сорока,

Где была?

– Далеко!

Кашку варила,

Деток кормила.

Затем, начиная с большого пальца, воспитатель загибает пальчики, оставляя не согнутым только мизинец (он изображает мальчика, который не помогал, не работал и остался без каши).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому – не дала. (Покачивает мизинчик.)

Он в лес не ходил,

Дров не рубил,

Печь не топил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

Не дадим ему кашки!

Ой, и сорока от нас улетела, но мы не будем расстраиваться, а поиграем в нашу любимую игру «Ладушки». (Проводится игра «Ладушки». Речевое развитие 2.12.).

Воспитатель с малышами хлопают в ладоши, приговаривая:

Ладушки, ладушки,

– Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Попили, поели,

Домой полетели.

На головку сели.

Воспитатель: «Я слышу, какой – то шум!

Сейчас посмотрю, кто это там шумит!

- Ребята, это коза рогатая к нам в гости пришла». (Проводится игра «Коза рогатая». Речевое развитие 2.14.).

Воспитатель берет игрушку – козу и выразительно читает стихотворение:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашку не ест,

Молочко не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Произнося слова: «Забодает, забодает, забодает!», взрослый щекочет ребенка игрушкой.

Ребята, Вы молодцы и кашку кушаете, и молочко пьете.

Вас коза рогатая не забодает!

Вы настоящие артисты!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Пилюлькину» «ПОМОГИ ПИЛЮЛЬКИНУ» Составила Воспитатель: Плохина Ирина Олеговна Игровая обучающая ситуация (игра - путешествие) в старшей.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем» Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить.

Конспект игры ситуации во второй группе раннего возраста «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить внимательно следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой» Конспект НОД в первой младшей группе «Варежка со снежинкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста,.

Конспект ОД по развитию речи «Светофор» для детей раннего возраста Задачи: Познакомить детей со светофором; со значениями светофора и что означают его сигналы; закрепить названия цветов красный, желтый,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пилот» Цели: Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет). Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Познакомить.

Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий Автор: воспитатель Галкина Наталья Алексеевна МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка» В Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи с применением метода ниткографии «Куклы встречают гостей» НОД «Развитие речи». Тема: «Посуда. Куклы встречают гостей». Цель: формирование понятия «Посуда». Обогащение словаря по теме. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию речи «Малыши встречают гостей» для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2019 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД