МААМ-картинки

Конспект игры-геокешинга «В поисках клада»

Вера Кийкова
Конспект игры-геокешинга «В поисках клада»

Конспект игры – геокешинг

«В поисках клада»

(старшая группа)

Составила и провела:

Кийкова В. И.

воспитатель высшей

квалификационной

категории.

2019 г.

Игра – геокешинг «В поисках клада».

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности.

Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

Публикация «Конспект игры-геокешинга „В поисках клада“» размещена в разделах

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Предварительная работа: разработка конспекта игры, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

Действующие лица: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора.

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей.

Ход игры.

Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.

Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?

Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное лето!

Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.

Исполняется песня «Лето»

Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? На улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый летний дождик, и разноцветная радуга. Ребята, вы поможете найти мой сундучок? У меня и карта есть, только без вас мне не справиться.

(ответы детей).

Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет -

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК

Появляется

Лесовичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок.

Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две ленточки от радуги остались, нет теплого дождичка, все растеряла! (грустно)

Лесовичок: Не грустите, ребята вашу радугу ветер разбросал по всему лесу. Посмотри, лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги, вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки с помощью карты найти радугу?

Дети: да

Лето, Лесовичок и ребята изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)

1. Станция «Игровая» - песочница.

2. Станция «Цветочная»» - дерево возле зеленой лавочки.

3. Станция «Лесная» - спортивная площадка.

Дети узнают маршрут, и чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.

1. Станция «Игровая» песочница

Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

«Игра Колпачок»

Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)

Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5шагов влево, повернуть на право, потом пройти еще 3шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. (Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)

Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.

2. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

З а г а д к и о ц в е т а х.

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится,

Узнаете? (Медуница)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо. (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

А теперь, ребятишки, отгадайте ка мою самую трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,

Любит мед, не любит стужу.

Очень громко он рычит

И на всех ребят глядит (медведь)

Проводится игра «У медведя во бору»

и дети находят следующую ленточку

Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к дереву спиной, сделать два прыжка вперед, повернуться на право, сделать 4шага, остановиться повернуться на лево посмотреть в верх, повернуться в право и сделать 5шагов и найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку

3. Станция «Лесная»

Бабочка: Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?

Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем, а поиграем. А сначала отгадайте-ка загадки:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб.)

Бабочка: По грибы пойду, их в лесу найду.

Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Игра «Кто быстрее наберет грибов»

(дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят одну ленту)

Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

(дети находят еще две ленты, выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги, потом кладут в сундук все ленты, забирают из сундука клад маленькие брызгалки с водой заранее подложенные воспитателем, а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.

Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, а на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)

Лето: Понравилась ли Вам игра?

Ответы детей

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий. Задачи: Обучающие: Закреплять умение.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Конспект игры по геокешингу «В поисках клада Мудрого Ворона» «В поисках клада мудрого Ворона» Конспект игры по «Геокешингу» Педагог: Никишова Марина Михайловна Возрастная группа – старшая Цель: доставить.

Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Баранова Е. В. Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного.

Конспект НОД по математике «В поисках клада» Конспект НОД «Математика» Тема «В поисках клада» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умения детей устанавливать.

План-конспект игры с элементами геокешинга «Помочь пингвиненку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей играть в геокешинг. Задачи:формировать умение ориентироваться в групповой комнате по карте – схеме, определять направление.

Сценарий дидактической игры-путешествия «В поисках клада» во второй младшей группеСценарий дидактической игры-путешествия «В поисках клада» во второй младшей группе Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники.

Сценарий квест-игры в летний оздоровительный период «В поисках клада» Назначение: Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ в летний оздоровительный период. Команды в ходе игры совершают путешествие.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинга «В поисках клада»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД