Лучший педагог года

Конспект квест-игры по театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказки» в средней группе

Вероника Шадрина
Конспект квест-игры по театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказки» в средней группе

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей переносить сюжет сказки в игру с использованием масок.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Публикация «Конспект квест-игры по театрализованной деятельности „Путешествие в мир сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование: чистая книжка, клубок ниток, записка, яблоня с яблочками – загадками, дерево, старичок, настольная игра «Найди лишнее», мешочек с предметами, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Заюшкина избушка», маски-шапочки, книжка со сказкой «Заюшкина избушка».

Ход игры:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ой, а почему у вас книжка со сказкой на полу лежит? Где книги должны стоять?

Дети: На полке.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы почитаем сказку? А потом поставим её на полку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказка? (Ответы детей) Ой, наверное, она обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка - это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказку вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Ваша сказка»

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказку в книгу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что, отправляемся в сказочную страну за сказкой. Но, чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что же нам поможет?

Дети: Волшебный клубок.

Воспитатель: У меня есть такой клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо - сказку.

Давайте произнесём вместе слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги».

Воспитатель. Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если мы отгадаем загадки, то яблонька отдаст нам маску героя из нашей сказки.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Задание 1 «Загадки по сказкам».

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась, так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка. (Заюшкина избушка)

5. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

6. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием, вот и наши две маски (лиса,заяц). Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!» (клубочек прикатился на полянку, где стоит домик). Ребята, давайте присядем и отдохнем. Посмотрите, что это тут лежит? Кто это всё разбросал?

Задание 2 «Найди лишнее?»

Из домика выглядывает старичок.

Старичок. Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Сказки вы мои спасите,

Перепутались совсем.

Воспитатель. Поможем дедушке, ребята?

(Перед детьми картинки со сказочными героями, которые попали не в свою сказку)

Старичок: Какие вы молодцы, как вы быстро распутали мои сказки. Вот вам маски собак.

Воспитатель: Продолжим искать сказку? Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги!». Клубочек прикатился к волшебному мешочку с предметами. На мешочке записка: «Угадайте кому принадлежат сказочные предметы, угадаете маску отдам».

Задание 3 Игра «Чьи вещи?»

1. Рукавичка.

2. Яйцо (Курочка ряба).

3. Пирожок (Маша и медведь).

4. Колобок.

5. Репка.

6. Зимний домик (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Молодцы, какую же нам маску даст волшебный мешочек? (Из мешочка достаём маску медведя). Что же нас ждёт дальше? Произносим слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Что-то клубочек не хочет нам показывать дорогу. Что же он хочет?

Клубочек: Поиграйте со мной.

Воспитатель: Ну, хорошо, давай поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Туки – туки молотком,

Строю, строю новый дом.

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю: мышку, зайчика, лису.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш волшебный клубочек нам маску петушка принёс за то, что мы с ним поиграли. Теперь у нас есть все маски. Посмотрите внимательно на маски, скажите из какой они сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что мы можем с ними сделать?

Дети: Мы можем разыграть сказку.

Воспитатель: Какое замечательное предложение. Разбираем маски, а кому не хватило, будут зрителями.

Театрализация сказки "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу книжку, на её странички. Вы сказку в книжку вернули!

Рефлексия:

Ребята, что больше всего вам понравилось? Кто из актеров лучше справился с ролью? Почему? Какое испытание показалось наиболее трудным? А какое, легким?

Ребята, вы показали себя смелыми, умными, внимательными. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказки» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД