МААМ-картинки

Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Какой он? Какая она?»

Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Какой он? Какая она?»

Цель : упражнять детей в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных, научить подбирать сложные прилагательные к животным.

Материал и оборудование : предметные картинки с изображением зверей, домашних животных и птиц с ярко выраженными внешними признаками6 длинношеий жираф, длинногривый конь, короткохвостый заяц и т. п.

Ход игры.

Публикация «Конспект игры по развитию речи в старшей группе „Какой он? Какая она?“» размещена в разделах

Восп-ль6 Сегодня мы с вами поиграем. У меня есть картинки. На картинках нарисованы разные звери, домашние животные, птицы, насекомые. Каждый отличается от другого какими-то признаками, по которым их можно сразу узнать. Если я скажу, что у этого животного длинная шея, то вы сразу назовете… (жирафа или гуся, а если я скажу, что у другого животного пышная грива, то вы назовете (льва). А можно вместо двух слов пышная и грива сказать пышногривый, вместо двух слов длинная и шея сказать длинношеий. Это сложные слова. Помните, такие слова мы составляли про транспорт и домашнюю технику (бензовоз, мясорубка)

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какой он? Какая она нужно составить из двух слов, которые я вам предложу, одно сложное слово о звере или птице, о том, какой он или какая она и показать мне картинку с животным к которому относится это сложное слово.

Вы подходите, выбираете картинку, а я вам говорю слова.

Слова могут быть такими:

Длинный и хвост (обезьяна)

Большая и голова (медвежонок)

Длинный и уши (заяц, ослик)

Короткий и хвост (заяц, козлик)

Длинный и клюв (цапля, журавль, аист)

Тонкий и клюв (синица, колибри)

Пышный и хвост (белка, лисица)

Тонкий и хвост (мышь, крыса)

Красная и грудь (снегирь)

Горбатый и нос (лось)

Длинные и ноги (болотные птицы)

Длинная и грива (конь0

Длинная и шея (гусь, лебедь, жираф0

Легкие и крылья (бабочка и стрекоза)

Ребенок, составивший сложное прилагательное называет его вместе с названием животного (длиннохвостая мышь, показывает картинку и кладет на стол.

В конце игры для закрепления сложных прилагательных воспитатель показывая на ту или иную картинку, спрашивает: «Какой лебедь? Какая белка? Какая синичка? И т. д.

Публикации по теме:

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Какой он? Какая она?»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 07:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД