Лучший педагог года

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

юлия костюченко
Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.

Цель:Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений.

Задачи:Расширять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта. Формировать умение отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения. Развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки. Создавать условия для оптимизации самооценки детей.

Публикация «Конспект игры-тренинга „Доброта“ по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: чтение стихотворений, вопросы поискового характера, работа со схематическим изображением, беседа, подведение итогов занятия.

Содержание:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, кому кину мяч, тот придумает предложение со словом «доброта» или «добрый».

2. Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель: Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может назвать их?

Дети отвечают.

Молодцы! Ещё про добрых людей поэты сочинили много стихотворений.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

-А в ваших друзьях живёт доброта?

Дети высказываются.

-А в вас самих она есть?

Дети отвечают.

Посмотрите на этот многоэтажный дом (воспитатель схематично изображает дом). Самый добрый человек в мире стоит на самом высоком этаже дома, а самый злой на нижнем (воспитатель показывает где стоит самый добрый и самый злой человек). А куда бы вы себя поставили и почему?

Дети отвечают. Воспитатель внимательно слушает. Тех, кто затрудняется найти в себе что-то доброе, он подбадривает и просит других детей припомнить случаи, когда их друг проявил свою доброту, помог им.

3. Физкультминутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. Чтение и обсуждение стихотворения

Воспитатель: Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение про доброго человека.

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

-Люди добрые так редки!-

Тихо молвила она.

Похвалою окрылённый,

Я подмёл тогда весь двор

И покрасил в цвет зелёный

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку,

И в восторге, не шутя,

Громко вскрикнула соседка:

- Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделай я ей всё, что мог…

Как вы думаете, зачем всё это делал мальчик? Потому что в сердце его живёт доброта? Ему, правда, было жаль соседку или он ей помогал по другой причине?

Дети высказываются.

Автор тоже так считает.

Да, научен он не Богом

Сам себя хвалить во многом,

Пусть в делах и неплохих-

Хвастовством он портит их.

Значит чем можно испортить добрые дела?

Дети высказываются.

Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? Про кого говорят «он возгордился?»

Дети высказываются.

Гордый - это тот, кто любит себя больше всех. И он хочет, чтобы все любили и гордились только им. Поэтому он если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали «Молодец!» А по-настоящему добрый человек делает добрые дела не для себя, а для других людей. И даже стесняется, когда его хвалят.

5. Рефлексия.

Воспитатель: А вы заметили кто из группы поставил себя на нижнем этаже?

Дети отвечают.

Пусть каждый из вас сейчас похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить.

Дети выполняют задание. Воспитатель всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые дети : не про себя говорили, не своё «я» вперёд выставляли, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Публикации по теме:

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Картотека игры по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Назови себя»Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Занятие 1. «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средне- старшей группе на тему: «Что такое доброта» Цель: развитие свободного общения.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группеКонспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия». Интересные игры создают.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Жизненный путь» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Истоки» «Жизненный путь» Организованная образовательная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке» Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группеНОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД