МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Жизненный путь»

авв
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Жизненный путь»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Истоки»

«Жизненный путь»

Организованная образовательная деятельность проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово» (часть вторая).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование у детей представления о жизненном пути.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Жизненный путь“» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова». Подвести детей к пониманию того, что жизненный путь человека начинается в раннем детстве и заканчивается в глубокой старости. Необходимо стремиться прожить жизнь достойно и честно, чтобы люди о тебе вспоминали добрым словом.

- Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Развивающие :

- Развивать желание у детей взаимодействовать со взрослыми: интересоваться наиболее значимыми событиями в жизни близких и родных.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание быть похожими на своих родителей, бабушек, дедушек в выборе жизненного пути.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей на занятии : подгрупповая

Форма проведения: традиционная с элементами игровой деятельности

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе прочитанных произведений и личного опыта детей. Чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола» (стр. 21-32, притчи «Старик и яблоня» (стр. 33, заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути (стр. 20) в книге 2 «Напутственное слово».

Методы и приемы:

- мотивационно-ориентированного этапа занятия : краткая беседа; целеполагание;

- поискового этапа: проблемные вопросы к детям; работа по произведениям книги для развития; работа с пословицами; актуализация собственного опыта детей;

- практического этапа: выполнение задания в книге для развития; ресурсный круг (работа в микрогруппах).

Ход образовательной деятельности:

Открытый вход в занятие.

1. Введение в проблемную ситуацию (мотивационно-ориентированный этап).

Дети заходят под песню Ю. Энтина «Дорогою добра». На экране мультимедиа изображение разных дорог (пешеходная, железнодорожная, водная). Воспитатель обращается к детям:

- Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать.

- А еще есть путь, который увидеть нельзя, но все люди обязательно его проходят. Как он называется? (это жизненный путь человека).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня на занятии мы с вами поговорим о жизненном пути.

2. Поисковый этап.

- Вспомните, в какой сказке, с которой мы недавно познакомились,

- главная героиня преодолела большой, трудный путь, чтобы найти и спасти своего любимого человека. («Перышко Финиста Ясна-сокола») (Картинка из сказки на мультимедиа)

- Чем путь-дорога, которую прошла Марьюшка в поисках Финиста Ясна-сокола напоминает жизненный путь каждого человека? (В жизни нужно проявлять терпение, доброту, беречь любимых людей, быть честными, верными).

А сейчас давайте вспомним притчу о «Старик и яблоня». Дети драматизируют притчу «Старик и яблоня».

Воспитатель говорит слова автора, дети обыгрывают роль дедушки и 2 внуков.

Наступила осень. Позвал дедушка внуков в сад. Взял с собой лопату и маленькую яблоньку. Посадил дед яблоньку и говорит внукам:

-Вырастет яблонька и будет кормить вас золотыми яблочками.

Внуки спрашивают: Дедушка, а скоро ли яблочки вырастут?

-Не скоро, внучата, вы же совсем большими станете, я уже не успею попробовать золотых яблочек, - отвечает дедушка.

-Зачем же ты, дедушка, эту яблоньку посадил, если ты даже яблочек ее не попробуешь? – удивились внуки?

Улыбнулся дедушка:

-За свою жизнь я скушал немало яблочек, посаженных для меня моим дедом. Теперь, в свою очередь, я сажаю деревья для своих внуков.

Вот так позаботился дедушка о своих внуках.

- Как в притче «Старик и яблоня» раскрывается смысл жизни человека – прожить жизнь достойно? (Надо заботиться о будущем, стараться делать добрые дела, чтобы оставить о себе добрую память).

Прочитайте, пожалуйста, стихи о том, как нужно жить. (ребенок читает стихотворение из книги для развития речи «Напутственное слово»)

Чтоб достойно

Жизнь прожить,

Надо верить

И любить.

И с надеждой

Благодарно

Добрые дела

Свершить.

- Какие вы знаете пословицы о жизненном пути? («Жизнь прожить – не поле перейти», «Жизнь дана на добрые дела», «Не годами старость красна, а делами»). Как вы их понимаете?

Педагог обобщает высказывания детей. Предлагает детям обратить внимание на экран. (показ картинок, иллюстрирующих жизненные события)

- Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни. Назовите, какие важные жизненные события вы знаете (рождение, крещение, учеба, обучение профессии, служба в армии, создание семьи, воспитание детей, трудовая деятельность, забота о внуках)

3. Практическая деятельность детей.

Работа с книгой для развития «Напутственное слово», с. 34. (мультимедиа)

- Рассмотрите иллюстрации. Каждому жизненному этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

Какой этап жизни изображен на 1-й иллюстрации, 2-й, 3-й. и т. д. Молодцы, вы правильно назвали все этапы жизненного пути каждого человека. А сейчас хотите поиграть?

Дидактическая игра «Жизненный путь». На стене изображение жизненного пути (в виде длинной дороги, вдоль которой растут яблони в разных стадиях роста – от саженца до дерева с плодами). На столах лежат изображения членов семьи: младенец, ребенок, подросток (отрок, папа и мама, бабушка и дедушка.

-Вот это – наша семья. Представьте, что вся семья идет по этой дороге. Каждый жизненный этап можно сравнить с растущим деревом. Начало жизненного пути – это первый росточек, маленький и неокрепший. Как растет и крепчает дерево, так и ребенок вырастает, становится взрослым человеком, а накопленный жизненный опыт, добрые дела, служение своему Отечеству – это спелые плоды нашей яблоньки. Расставьте фигурки людей там, на каком жизненном этапе, по вашему мнению, находятся сейчас все члены семьи (дети выполняют задание).

- Чей жизненный путь длиннее? (ваш или ваших младших сестер или братьев; ваших родителей или ваших бабушек и дедушек? У кого самый длинный жизненный путь). Вы справились с заданием, молодцы.

Физминутка «Вместе весело шагать».

Ресурсный круг «Жизненный путь»

1. Подготовительный этап. (стоя в кругу после физминутки)

Воспитатель настраивает детей на тему разговора.

-У каждого человека свой жизненный путь. Он начинается в раннем детстве и заканчивается в глубокой старости. Сколько добрых дел совершают наши дедушки и бабушки. Они мудрые люди, всегда готовы с нами поделиться советом. Сегодня у нас есть уникальная возможность узнать о жизненном пути наших родных и близких. Наши мамы, папы, бабушки пришли к нам в гости и сейчас расскажут вам о том, как сложился их жизненный путь.

2. Работа в микрогруппах.

Воспитатель предлагает детям объединиться в микрогруппы, в каждую приглашаются взрослые. Взрослый рассказывает о своем жизненном пути в микрогруппе.

3. Основной этап.

По окончании работы взрослые образуют внешний круг, а дети – внутренний. Педагог спрашивает детей:

- Каким вы представляете свой жизненный путь?

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу. В случае затруднения взрослый оказывает помощь ребенку своей микрогруппы.

- Примерный ответ ребенка: Когда я подрасту, я пойду в школу, потом в институт и буду хорошо учиться. Потом пойду в армию, как папа, и буду защищать нашу Родину. А потом стану полицейским. Я буду помогать людям, защищать их.

- Когда я вырасту, у меня будет большая семья, много детей. Я буду работать и помогать своим маме и папе.

- Когда я закончу школу, я буду учиться дальше и стану учителем (продавцом, врачом). Я хочу, чтобы люди не болели, буду заботиться о них, лечить.

Воспитатель хвалит детей, обобщает ответы.

- Каждый человек стремится пройти свой жизненный путь достойно и оставить добрый след.

4. Заключительный этап. Рефлексия. (Дети и взрослые выходят в большой круг).

- Что вам больше всего запомнилось в нашем сегодняшнем разговоре?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти, что делать, чтобы прожить достойно.

Затем продолжают родители:

- Каждый из нас своей жизнью показывает верность своей семье, людям, Родине, показывает пример служения Отечеству.

-Одни служат Отечеству, защищая его от врагов.

- Другие служат Отечеству, когда трудятся на благо своей семьи, других людей.

-Мы, взрослые, надеемся, что ваш жизненный путь будет добрым.

-Впереди у вас долгая и счастливая жизнь, много интересных путей и дорог ждет вас впереди. Хочется пожелать всем: доброго пути вам.

Один из родителей читает стихотворение К. Романова из книги для развития речи «Напутственное слово» :

-Будь же верен ты преданьям

Доброй, простой старины;

Будь же ты всегда упованьем

Нашей родной стороны!

С верою твердой, живою

Честно живи ты свой век!

Сердцем, умом и душою

Русский ты будь человек!

Бабушка (мама) одного из детей угощает их яблоками со словами-пожеланиями: «Будь добрым, хорошим защитником, честным, умным, люби своих близких, будь хорошим другом и т. д.

Дети становятся полукругом и исполняют (вместе с присутствующими взрослыми) песню Ю. Энтина «Дорогою добра» (1-й и 3-й куплеты) и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

sheshukova1_vnt92.pptx | 17547,04 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки» План - конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки.» Программное.

Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Мы старшие в детском саду» в подготовительной группе «Мы старшие в детском саду!» Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада. Развивать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группеКонспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия». Интересные игры создают.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Цель: Формирование интеллектуальных и личностных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья» Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя семья» Возраст: 4-5 летЦели и задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Жизненный путь»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 09:58
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД