Получи документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе

Елена Кущенко
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе

Конспект ОД

по социально-коммуникативному развитию

в средне- старшей группе на тему :

«Что такое доброта»

Цель: развитие свободного общения со сверстниками и педагогом; расширение представлений о доброте, дружбе.

Программное содержание:

- Образовательная:

-расширять представления детей о доброте- как о ценном качестве человека;

-активизация словарного запаса дошкольника, путем употребления в речи вежливых слов.

- Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Что такое доброта“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

-развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

-развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;

-развивать умение вступать в разговор;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать

- Воспитательные:

-привитие культурного общения со сверстниками;

-воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

-познавательное развитие (ФЭМП-количество и счет);

-речевое развитие (формирование словаря);

-художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность- аппликация)

Ход занятия

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”

Сообщение

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и в нашу в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары).

Посмотрим, что здесь написано и нарисовано.

Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые? (нет)

Ребята, а что такое доброта? (ответы) никого не обижать, помогать тому, кто нуждается в твоей помощи, делиться с друзьями тем, что у тебя есть.

Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Второй шар (ГРУБИЯН)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Нет не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо.

Игра «Радуга вежливых слов».

1. Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать …. (добрый день).

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте) .

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста) .

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо) .

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья) .

6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!

В день, пожалуй, раз до ста говорить …. (пожалуйста) .

7. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).

8. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит …. (спокойной ночи).

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)

От вежливых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Третий шар (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Аппликация (из ладошек из бумаги дети выкладывают сердце)

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) улыбка

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Игровое упражнение «Улыбка».

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям.

(встают в полукруг).

Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Четвертый шар (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Но плакать и грустить мы не собираемся. Мы сейчас будем играть!

Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Вот мы с вами и повеселились!

Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю положить эти лопнувшие шарики в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Мы будем её открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам выбрать один цветок любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение. (включить песенку о дружбе)

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей гордость за.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 15:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД