МААМ-картинки

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию

Захарова Татьяна Леонтьевна
Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК»

Программное содержание:

Воспитывать у детей ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью собственному, всего живого окружения и Земли.

Публикация «Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Учить детей направлять свои действия на совершение положительных поступков, движемых благородными мотивами гуманности и справедливости.

Закрепить способности детей адекватно реагировать на сложную ситуацию

Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности.

Ход:

Дети заходят в зал, здоровываются с гостями.

Воспитатель: У нас необычное занятие. Вы видите, как много гостей пришли к нам сегодня. Вот с этими гостями я вас познакомлю (называет

(Раздается шум за дверью зала, дверь с шумом раскрывается, вбегает Незнайка, а за ним Знайка. Знайка продолжает кричать вслед).

Знайка: Стой, не убегай. Я все равно тебя догоню!

(Незнайка и Знайка останавливается, увидев много народу)

Воспитатель: Стойте, Стойте. В чем дело? Почему вы так шумите?

Знайка: Да, Незнайка, убегая от меня, скатился по перилам.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке. Расскажите ему, что может случиться, если спускаться по перилам лестницы.

1 ребенок: /читает отрывок стихотворение И. Токмаковой/

Прошу вас, не надо съежать по перилам.

Вы можете в зубы попасть крокодилам.

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватает за пятки.

И тащат на дно африканского Нила.

Прощу вас, не надо съежать по перилам.

2 ребенок: Может и хорошо быстро и весело спусмтиться по перилам на следующий этаж, но с другой стороны – опасно, можно упасть.

3 ребенок: Набьешь у себя на лбу шишку, когда упадешь.

4 ребенок: Нос разобьешь.

5 ребенок: Ногу или руку можно поломать.

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Да чего уж там? Конечно, понял. Небуду, небудукататься по перилам. Буду бежать пешком!

Знайка: обращается к воспитателю:

- Простите, у вас здесь занятие? Мы вам помешали?

Воспитатель: Ничуть, наоборот помогли! Нам не помешает вспомнить еще раз ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ. Если хотите, то можете остаться с нами. Будете моими помощниками. У нас сегодня игра «Счастливый случай».

Незнайка и Знайка вместе: С удовольствием останемся!

Незнайка: Обещаю не шалить!

Незнайка и Знайка подходят к детям, становятся между ними.

Дети обнимают друг друга за плечи и поют песню

«Дом под крышей голубой»

Воспитатель: Будьте внимательны, отвечайте на вопросы быстро и точно.

Воспитатель: «Разминка» Отвечаем быстро и каждый:

- Глазами не увидешь, но, если попадет в организм - заболеешь. (Микроб)

- Часть дороги по которой движется транспорт? (Мостовая, проезжая часть)

- Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы? (Спасатели МЧС, пожарные)

- Чем сотрудник ГИБДД может предотвратить аварию на дороге? (Свистком и жезлом)

- Какое устройство на дороге останавливает пешеходов и транспорт? (Светофор)

Музыкальная пауза

Воспитатель: А теперь переходим к «Литературной викторине»

Надо ответить из какого произведения эти строки.

- Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжотся, Леночка, огонь».

- Откуда эти строки? Кто написал?

Ребё нок: Это отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

Воспитатель: «Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девочку»

Ребё нок: Это отрывок из рассказа «Пожарные собаки» Льва Николаевича Толстого.

Воспитатель: Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказки «Красная шапочка»?

Ребё нок: С незнакомыми людьми нельзя останавливаться и разговаривать.

Воспитатель: Из сказки волк и семеро козлят?

Ребё нок: Не открывать дверь незнакомым людям, не пускать их в дом.

Воспитатель: А из сказки «Колобок»?

Ребё нок: Не доверять обещаниям незнакомых людей.

Воспитатель: Из сказки «Три поросёнка»

Ребё нок: Не хвастать сидой и умением.

Ребё нок: Из-за лени два поросенка построили себе дома быстро и не прочно, и чуть не попали волку в пасть.

Ребё нок 1 декламирует:

Вы вспомните, ребята,

Ту сказку без усилий,

Как кошкин дом богатый

Кот охранял Василий.

Но дом сгорел внезапно,

И кошка в одночасье,

Спалив и хвост, и лапы

Познала вкус несчастья.

Ребёнок 2

С Василием бродили

Они в большой печали

И целый день бессильно

В дома друзей стучали.

Их не желали слушать,

Их гнали о то всюду…

Ах, как был мир бездушен!

Ребёнок 1 и Ребёнок 2- вместе

Но вот случилось чудо!

Ребё нок 1:

Племяники – котята

Несчастных пожалели

И в особняк богатый

Воздвигли за неделю!

Ребёнок 2

И вот живут в нем кошка,

Котята и Василий,

А рядом сад с дорожкой

И пруд с десятком лилий

Воспитатель: Кто догадался, о какой сказке идет речь?

Ребё нок: Это сказка «Кошкин дом» С. Я. Маршака

Воспитатель: Почему у кошки сгорел дом?

Ребё нок: Кошка и кот Василий пошли провожать гостей, а дверцу печи не закрыли. Горящее полено упало на ковер, и он загорелся. Сгорел дом со всем добром.

Ребё нок: Нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи и газовые.

Воспитатель: Правильно, с огнём игрушки плохи. Но не только с огнем!

Дагестанская игра «Козлик»

Незнайка:

Когда я взрослым стану-

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана,

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Воспитатель: Постой-ка, Незнайка, давай у детей спросим согласны они с тобой?

Ответы детей: Нет! Нет!

Воспитатель: Взрослые очень часто вам что-то делать.

А почему этого делать действительно нельзя?

Ребё нок:

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его бычок

Уколол свой язычок

А колючий еж смеё тся:

- В рот не суй, что попадется.

Воспитатель: Правильно? Нельзя?

Дети хором: нельзя.

Воспитатель: А теперь отвечаем отдельно каждый!

Почему нельзя разговаривать во время еды?

Ребё нок: Потому, что можно подавиться.

Воспитатель: Почему надо закрывать рот при кашле и чихании?

Ребё нок: Чтобы не заражать окружающих.

Воспитатель: Почему нельзя совать в розетку металлические предметы?

Ребё нок: Убьёт током.

Воспитатель: Почему нельзя брать чужую кошку на руки на улице?

Ребё нок: Кошка чужая может поцарапать или укусить.

Ребё нок: Шерсть и лапы у кошки грязные, можно заразиться.

Воспитатель: Почему нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды?

Ребё нок: Можно отравиться.

Воспитатель: Почему нельзя в местах отдыха оставлять открытые банки, разбитые бутылки, кости?

Ребё нок: Потому, что те, кто придёт после нас может порезаться, уколоться.

Воспитатель: Почему нельзя бить по стеклу рукой?

Ребё нок: стекло разобьётся, порежешься.

Воспитатель: Почему нельзя лазить по деревьям?

Ребё нок: Ветка сломается, разобьёшься.

Воспитатель: Правильно, дети, поэтому вам взрослые и запрещают всё это делать.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что происходит на лесной полянке?

Инсценировка «Лесной пожар»

Ребё нок: Из-за шалости ребят чуть не пострадали все звери в лесу.

Музыкальная пауза «Частушки»

Знайка: Я предлагаю тренинг-провокацию.

Воспитатель: Пожалуйста! Вам пять лет, нам нужно перейти улицу. Как вы это сделаете?

Ребё нок: Простите, но одному в пять лет гулять нельзя.

Воспитатель обращается к Незнайке. Подаёт стакан в котором три зубные щетки.

Воспитатель: Пожалуйста, выбери из этих трёх самую лучшую для себя.

Незнайка: Извините! Этими щетками мне пользоваться нельзя. Они чужие.

Воспитатель: Правильно, какой молодец!

Воспитатель обращается ко всем детям, показывает цветные свечи.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие из них лучше поставить на новогоднюю ёлку?

Ребё нок: Свечами ёлку украшать нельзя. Может загореться ёлка.

Незнайка предлагает ножницы концами на ребёнка

Незнайка: Возьми пожалуйста ножницы.

Ребё нок: Так ножницы подавать нельзя. Я их брать не буду.

Вопросы гостей:

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите? Мотор жужжит.

Карлсон: А вот и я. (влетает)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!

Карлсон: Я всегда вернуться рад в ваш любимый детский сад. Апчхи!

Воспитатель: Что такое! Ты простужен!

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.

Воспитатель: Как ты думаешь лечиться?

Карлсон: Пить таблетки не годиться! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель: Это просто чудеса!

Карлсон: Смело скалываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочка шоколада. И на всё на это сверху всё овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок» вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут как раз тортик вкусненький припас!

Воспитатель: Дети! А разве сладкое так полезно?

Ребё нок: Нет. Ведь это диатез, кариес, лишний вес.

Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)

Воспитатель: Ну, а ты, дружочек, мой не страдаешь худобой!

Вот какой ты карапуз! (щекочет Карлсона).

Карлсон: Ой, щекотки боюсь! Что мне делать? Как мне быть7 как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить нужно спортом заниматься и правильно питаться. Ну-ка, дети, подскажите. Разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте!

- Солнце, воздух и вода.

Дети: Наши лучшие друзья.

Воспитатель: В группе утром по порядку утром делаем.

Дети: Делаем зарядку!

Воспитатель: Обливаемся с тобой мы….

Дети: Холодною водой!

Воспитатель: От простуды и ангины нас спасают.

Дети: Витамины!

Воспитатель: Творог, овощи и фрукты…

Дети: Все полезные продукты!

Воспитатель: Меньше сладкого, мучного. Вот и станешь…

Дети: Стройным снова!

Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки! Слойки и плюшки! Как от вас мне отказаться?

Воспитатель: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч.

Даёт мяч

- Ты за ним помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру и осанку, и фигуру! Как про сладкое забудешь, ты здоров и стройным будешь! Ну, давай скорей бери, но смотри не урони!

Карлсон: Вот так мячик? Ну-ка, ну-ка, это хитрая наука! (играет с мячом) Я и так, и я и так!

Воспитатель: Прыгать ты мастак!

Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы ни по чем! Буду с фруктами дружить1 Буду я в спортивный зал ходит! Прямо завтра начинаю - образ жизни я меняю. Подвигает торт к себе. А сегодня насладимся, на последок объедимся. По кусочку по чуть-чуть! Любуется тортом Хоть одним глазом взглянуть?

Воспитатель: А как же лишние килограммы?

Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора! До свиданье детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничного, улыбки земляничной!

Скачет за мячом

Встретимся в спортзале!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей гордость за.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Вид непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мы за дружбу» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что на Земле много стран и народов; воспитывать стремление жить в мире и дружбе. Оборудование: глобус,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД