Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию

Захарова Татьяна Леонтьевна
Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК»

Программное содержание:

Воспитывать у детей ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью собственному, всего живого окружения и Земли.

Учить детей направлять свои действия на совершение положительных поступков, движемых благородными мотивами гуманности и справедливости.

Закрепить способности детей адекватно реагировать на сложную ситуацию

Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности.

Ход:

Дети заходят в зал, здоровываются с гостями.

Воспитатель: У нас необычное занятие. Вы видите, как много гостей пришли к нам сегодня. Вот с этими гостями я вас познакомлю (называет

(Раздается шум за дверью зала, дверь с шумом раскрывается, вбегает Незнайка, а за ним Знайка. Знайка продолжает кричать вслед).

Знайка: Стой, не убегай. Я все равно тебя догоню!

(Незнайка и Знайка останавливается, увидев много народу)

Воспитатель: Стойте, Стойте. В чем дело? Почему вы так шумите?

Знайка: Да, Незнайка, убегая от меня, скатился по перилам.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке. Расскажите ему, что может случиться, если спускаться по перилам лестницы.

1 ребенок: /читает отрывок стихотворение И. Токмаковой/

Прошу вас, не надо съежать по перилам.

Вы можете в зубы попасть крокодилам.

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватает за пятки.

И тащат на дно африканского Нила.

Прощу вас, не надо съежать по перилам.

2 ребенок: Может и хорошо быстро и весело спусмтиться по перилам на следующий этаж, но с другой стороны – опасно, можно упасть.

3 ребенок: Набьешь у себя на лбу шишку, когда упадешь.

4 ребенок: Нос разобьешь.

5 ребенок: Ногу или руку можно поломать.

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Да чего уж там? Конечно, понял. Небуду, небудукататься по перилам. Буду бежать пешком!

Знайка: обращается к воспитателю:

- Простите, у вас здесь занятие? Мы вам помешали?

Воспитатель: Ничуть, наоборот помогли! Нам не помешает вспомнить еще раз ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ. Если хотите, то можете остаться с нами. Будете моими помощниками. У нас сегодня игра «Счастливый случай».

Незнайка и Знайка вместе: С удовольствием останемся!

Незнайка: Обещаю не шалить!

Незнайка и Знайка подходят к детям, становятся между ними.

Дети обнимают друг друга за плечи и поют песню

«Дом под крышей голубой»

Воспитатель: Будьте внимательны, отвечайте на вопросы быстро и точно.

Воспитатель: «Разминка» Отвечаем быстро и каждый:

- Глазами не увидешь, но, если попадет в организм - заболеешь. (Микроб)

- Часть дороги по которой движется транспорт? (Мостовая, проезжая часть)

- Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы? (Спасатели МЧС, пожарные)

- Чем сотрудник ГИБДД может предотвратить аварию на дороге? (Свистком и жезлом)

- Какое устройство на дороге останавливает пешеходов и транспорт? (Светофор)

Музыкальная пауза

Воспитатель: А теперь переходим к «Литературной викторине»

Надо ответить из какого произведения эти строки.

- Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжотся, Леночка, огонь».

- Откуда эти строки? Кто написал?

Ребёнок: Это отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

Воспитатель: «Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девочку»

Ребёнок: Это отрывок из рассказа «Пожарные собаки» Льва Николаевича Толстого.

Воспитатель: Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказки «Красная шапочка»?

Ребёнок: С незнакомыми людьми нельзя останавливаться и разговаривать.

Воспитатель: Из сказки волк и семеро козлят?

Ребёнок: Не открывать дверь незнакомым людям, не пускать их в дом.

Воспитатель: А из сказки «Колобок»?

Ребёнок: Не доверять обещаниям незнакомых людей.

Воспитатель: Из сказки «Три поросёнка»

Ребёнок: Не хвастать сидой и умением.

Ребёнок: Из-за лени два поросенка построили себе дома быстро и не прочно, и чуть не попали волку в пасть.

Ребёнок 1 декламирует:

Вы вспомните, ребята,

Ту сказку без усилий,

Как кошкин дом богатый

Кот охранял Василий.

Но дом сгорел внезапно,

И кошка в одночасье,

Спалив и хвост, и лапы

Познала вкус несчастья.

Ребёнок 2

С Василием бродили

Они в большой печали

И целый день бессильно

В дома друзей стучали.

Их не желали слушать,

Их гнали о то всюду…

Ах, как был мир бездушен!

Ребёнок 1 и Ребёнок 2- вместе

Но вот случилось чудо!

Ребёнок 1:

Племяники – котята

Несчастных пожалели

И в особняк богатый

Воздвигли за неделю!

Ребёнок 2

И вот живут в нем кошка,

Котята и Василий,

А рядом сад с дорожкой

И пруд с десятком лилий

Воспитатель: Кто догадался, о какой сказке идет речь?

Ребёнок: Это сказка «Кошкин дом» С. Я. Маршака

Воспитатель: Почему у кошки сгорел дом?

Ребёнок: Кошка и кот Василий пошли провожать гостей, а дверцу печи не закрыли. Горящее полено упало на ковер, и он загорелся. Сгорел дом со всем добром.

Ребёнок: Нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи и газовые.

Воспитатель: Правильно, с огнём игрушки плохи. Но не только с огнем!

Дагестанская игра «Козлик»

Незнайка:

Когда я взрослым стану-

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана,

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Воспитатель: Постой-ка, Незнайка, давай у детей спросим согласны они с тобой?

Ответы детей: Нет! Нет!

Воспитатель: Взрослые очень часто вам что-то делать.

А почему этого делать действительно нельзя?

Ребёнок:

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его бычок

Уколол свой язычок

А колючий еж смеётся:

- В рот не суй, что попадется.

Воспитатель: Правильно? Нельзя?

Дети хором: нельзя.

Воспитатель: А теперь отвечаем отдельно каждый!

Почему нельзя разговаривать во время еды?

Ребёнок: Потому, что можно подавиться.

Воспитатель: Почему надо закрывать рот при кашле и чихании?

Ребёнок: Чтобы не заражать окружающих.

Воспитатель: Почему нельзя совать в розетку металлические предметы?

Ребёнок: Убьёт током.

Воспитатель: Почему нельзя брать чужую кошку на руки на улице?

Ребёнок: Кошка чужая может поцарапать или укусить.

Ребёнок: Шерсть и лапы у кошки грязные, можно заразиться.

Воспитатель: Почему нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды?

Ребёнок: Можно отравиться.

Воспитатель: Почему нельзя в местах отдыха оставлять открытые банки, разбитые бутылки, кости?

Ребёнок: Потому, что те, кто придёт после нас может порезаться, уколоться.

Воспитатель: Почему нельзя бить по стеклу рукой?

Ребёнок: стекло разобьётся, порежешься.

Воспитатель: Почему нельзя лазить по деревьям?

Ребёнок: Ветка сломается, разобьёшься.

Воспитатель: Правильно, дети, поэтому вам взрослые и запрещают всё это делать.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что происходит на лесной полянке?

Инсценировка «Лесной пожар»

Ребёнок: Из-за шалости ребят чуть не пострадали все звери в лесу.

Музыкальная пауза «Частушки»

Знайка: Я предлагаю тренинг-провокацию.

Воспитатель: Пожалуйста! Вам пять лет, нам нужно перейти улицу. Как вы это сделаете?

Ребёнок: Простите, но одному в пять лет гулять нельзя.

Воспитатель обращается к Незнайке. Подаёт стакан в котором три зубные щетки.

Воспитатель: Пожалуйста, выбери из этих трёх самую лучшую для себя.

Незнайка: Извините! Этими щетками мне пользоваться нельзя. Они чужие.

Воспитатель: Правильно, какой молодец!

Воспитатель обращается ко всем детям, показывает цветные свечи.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие из них лучше поставить на новогоднюю ёлку?

Ребёнок: Свечами ёлку украшать нельзя. Может загореться ёлка.

Незнайка предлагает ножницы концами на ребёнка

Незнайка: Возьми пожалуйста ножницы.

Ребёнок: Так ножницы подавать нельзя. Я их брать не буду.

Вопросы гостей:

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите? Мотор жужжит.

Карлсон: А вот и я. (влетает)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!

Карлсон: Я всегда вернуться рад в ваш любимый детский сад. Апчхи!

Воспитатель: Что такое! Ты простужен!

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.

Воспитатель: Как ты думаешь лечиться?

Карлсон: Пить таблетки не годиться! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель: Это просто чудеса!

Карлсон: Смело скалываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочка шоколада. И на всё на это сверху всё овсяное печенье надо мелко покрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок» вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут как раз тортик вкусненький припас!

Воспитатель: Дети! А разве сладкое так полезно?

Ребёнок: Нет. Ведь это диатез, кариес, лишний вес.

Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)

Воспитатель: Ну, а ты, дружочек, мой не страдаешь худобой!

Вот какой ты карапуз! (щекочет Карлсона).

Карлсон: Ой, щекотки боюсь! Что мне делать? Как мне быть7 как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить нужно спортом заниматься и правильно питаться. Ну-ка, дети, подскажите. Разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте!

- Солнце, воздух и вода.

Дети: Наши лучшие друзья.

Воспитатель: В группе утром по порядку утром делаем.

Дети: Делаем зарядку!

Воспитатель: Обливаемся с тобой мы….

Дети: Холодною водой!

Воспитатель: От простуды и ангины нас спасают.

Дети: Витамины!

Воспитатель: Творог, овощи и фрукты…

Дети: Все полезные продукты!

Воспитатель: Меньше сладкого, мучного. Вот и станешь…

Дети: Стройным снова!

Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки! Слойки и плюшки! Как от вас мне отказаться?

Воспитатель: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч.

Даёт мяч

- Ты за ним помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру и осанку, и фигуру! Как про сладкое забудешь, ты здоров и стройным будешь! Ну, давай скорей бери, но смотри не урони!

Карлсон: Вот так мячик? Ну-ка, ну-ка, это хитрая наука! (играет с мячом) Я и так, и я и так!

Воспитатель: Прыгать ты мастак!

Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы ни по чем! Буду с фруктами дружить1 Буду я в спортивный зал ходит! Прямо завтра начинаю - образ жизни я меняю. Подвигает торт к себе. А сегодня насладимся, на последок объедимся. По кусочку по чуть-чуть! Любуется тортом Хоть одним глазом взглянуть?

Воспитатель: А как же лишние килограммы?

Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора! До свиданье детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничного, улыбки земляничной!

Скачет за мячом

Встретимся в спортзале!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей гордость за.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Автор публикации:
Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...