Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Вода — это жизнь» в группе раннего возраста

Белякова Надежда Михайловна
Конспект игры-занятия «Вода — это жизнь» в группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста №3

На тему "Вода это жизнь"

Подготовили: воспитатель Белякова Н. М.

2021 год

Возраст 2-4 года

Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).

Публикация «Конспект игры-занятия „Вода — это жизнь“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма проведения: Групповая.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Методы и приемы. Показ, беседа.

Материалы и оборудование: ёмкости для воды (тазик, стаканчики, краски (синяя, желтая, зеленая, красная, кисточки, комнатный цветок, песочные камни.

Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.

Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа. «Разноцветная вода».

Структура

1. Создание игровой ситуации.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел.

Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя.

Катя: - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

Воспитатель: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: Да

Катя: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?

Дети: Да

Воспитатель: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?

Дети: Нет.

Катя: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.

Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.

Дети: Нет.

Катя: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.

Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?

Дети: Да.

Воспитатель: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

Дети: Прозрачная.

Катя: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

Воспитатель: -Ребята попробуем?

Дети: Да.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки

Проводится игра «Окрашивание воды».

Воспитатель: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

Катя: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

Воспитатель: - А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.

Воспитатель: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

Воспитатель:Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

Воспитатель: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.

Дети: До свиданья Катя.

Катя: -До свиданья ребята.

Кукла уходит.

Воспитатель: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки.

Сейчас мы можем с ними поиграть и выложить красивые рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Мастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Вода — это жизнь» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Вода-это жизнь" для детей младшего дошкольного возраста. Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Вода — жизнь!»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Вода — жизнь!» Настольная игра для детей среднего возраста "Вода-жизнь" .Цель данной игры: развитие кругозора детей, внимательности, умения подбирать.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Вода — это жизнь» в группе раннего возраста
Опубликовано: 31 марта 2021 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД