Ангелина Коробко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поднимающаяся вода
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.
Опыт №1 «Играем с красками»
Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
Материал: Две банки с чистой водой, краски, кисточка, салфетки из ткани.
Ход:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные!
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Поднимающаяся вода“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).
В другую баночку с водой добавить немного желтой краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении желтой и красной краски вода в банке стала оранжевой).
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт №2 "Поднимающаяся вода"
Поставь три стакана в ряд, в первый и третий налей воды.
Подкрась зеленой краской воду в первом стакане, желтым в третьим.
Свернуть две салфетки и опустить концы в стаканы (один конец в стакан с краской, второй в пустой).
Наблюдаем, как покрашенная вода будет набираться в пустой стакан и смешиваться, в результате получится новый цвет.
Опыт №3 "Тонет-не тонет"
Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая фрукты, деревянные предметы, металлические предметы.
Ход:
Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»
Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут.
У каждого ребенка в руках предмет, по очереди опускают и говорят тонет или не тонет. и из чего он сделан.
В конце дети говорят, из какого материала лучше построить корабль.
Опыт №4 "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка"
Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
Воспитатель: Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.)
Воспитатель: Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Воспитатель: Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
Воспитатель: Какого цвета песок? (Коричневого).
Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).
1. «Сухой песок сыпучий»
Предложить сделать рыбку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).
- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.
2. «Песочная страна»
Добавить немного воды и предложить детям набрать в формочки сырого песка и сделать рыбку.
Она получилась. Почему?
Вывод: песок мокрый, прилипает друг к другу.