Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста (15 фото)

Ангелина Коробко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Поднимающаяся вода

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Опыт №1 «Играем с красками»

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, кисточка, салфетки из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные!

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Поднимающаяся вода“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

Фото «Поднимающаяся вода»

В другую баночку с водой добавить немного желтой краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  во второй группе раннего возраста - фото

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении желтой и красной краски вода в банке стала оранжевой).

Фото №1 Поднимающаяся вода Цель Совершенствовать представления детей о свойствах воды

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт №2 "Поднимающаяся вода"

Поставь три стакана в ряд, в первый и третий налей воды.

Подкрась зеленой краской воду в первом стакане, желтым в третьим.

Фото №2 Опыт Играем с красками Цель Познакомить с процессом растворения краски в воде произвольно и при помешивании развивать наблюдательность сообразительность Фото №3 Материал Две банки с чистой водой краски кисточка салфетки из ткани

Свернуть две салфетки и опустить концы в стаканы (один конец в стакан с краской, второй в пустой).

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Наблюдаем, как покрашенная вода будет набираться в пустой стакан и смешиваться, в результате получится новый цвет.

Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт №3 "Тонет-не тонет"

Цель: Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая фрукты, деревянные предметы, металлические предметы.

Ход:

Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут.

У каждого ребенка в руках предмет, по очереди опускают и говорят тонет или не тонет. и из чего он сделан.

Фото №6 Все конспекты Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №7 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Фото №8 В баночку с водой добавить немного красной краски что происходит краска медленно неравномерно растворится

В конце дети говорят, из какого материала лучше построить корабль.

Опыт №4 "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка"

Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

Воспитатель: Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.)

Воспитатель: Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Воспитатель: Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

Воспитатель: Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

1. «Сухой песок сыпучий»

Предложить сделать рыбку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.

Фото №9 В другую баночку с водой добавить немного желтой краски размешать

2. «Песочная страна»

Добавить немного воды и предложить детям набрать в формочки сырого песка и сделать рыбку.

Фото №10 Что происходит краска растворится равномерно

Она получилась. Почему?

Фото №11 Дети смешивают воду из двух баночек

Вывод: песок мокрый, прилипает друг к другу.

Фото №12 Что происходит при соединении желтой и красной краски вода в банке стала оранжевой
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 июля 2021 в 19:05
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Коробко (УИ 1603466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД