МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Роботу вернуться на свою планету»

Ирина Хайдарова
Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Роботу вернуться на свою планету»

Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе (4-5лет)

«Помоги Роботу вернуться на свою планету»

Выполнила: воспитатель Хайдарова Ирина Николаевна МДОУ детский сад№133

Цель: формирование первичных алгоритмических умений

Задачи:

Формировать умения следовать правилу в игре;

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с помощью карты-подсказки;

Публикация «Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе „Помоги Роботу вернуться на свою планету“» размещена в разделах

Формировать умения исполнять одно, двух, трехшаговые последовательности действий (линейные алгоритмы).

Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в классификации блоков по трё м признакам: цвету, форме, размеру. При помощи схем.

Форма деятельности : совместная

Используемые методы и приемы:

Практические: упражнение, игра, практическая работа

Словесные: объяснение, рассказ, появление робота-Лунтика

Оборудование и материалы: игрушка «Робот», игрушки (мишка, зайка, мяч) блоки Дьенеша.

Ожидаемый результат:

- дети могут принимать правило в игре и следовать ему;

- ориентируются в пространстве по схемам-подсказкам;

- исполняют простейшие линейные алгоритмы (двух, трехшаговые последовательности действий);

- с помощью педагога, используя знаки-символы (следы) составляют простейший линейный алгоритм (маршрут движения, комментируют свои действия;

- анализируют, выделяют свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку (форме, цвету, размеру);

- проявляют интерес к алгоритмическим заданиям;

- включаются в совместное выполнение заданий, проявляют отзывчивость и взаимопомощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят за столами, выставленными полу кругом) Вы проснулись? Помашите правой рукой. А глазки у вас проснулись? Потрем правой рукой правый глазик, а левой - левый глазик. Теперь разбудим ушки: правой рукой потрем левое ухо, а левой рукой-правое ухо. Молодцы! Все проснулись и друг другу улыбнулись.

Ребята, в нашем садике приземлилась летающая тарелка с роботом-Лунтиком. (воспитатель демонстрирует Робота) Но Робот путешествуя заблудился и не может найти свою космическую тарелку. И он просит нашей помощи.

Р: -Здравствуйте дети!

Дети: -Здравствуйте.

-Я, шёл по коридору и заблудился, и не знаю, как мне вернуться на свою летающую тарелку чтобы отправиться к себе домой. Вы поможете отыскать мой летающий объект?

В:- Ребята поможем нашему гостю с другой планеты пройти лабиринт и найти свою летающую тарелку и вернуться к себе на планету?

Дети: да, поможем.

В:- Для этого нам необходимо выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для Робота в каком направлении ему двигаться, чтобы прийти к летающей тарелке. Всё найденные ориентиры мы зарисуем на доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим Робота к тарелке.

1. Задание. Ответ на этот вопрос подскажет нам сколько Роботу сделать шагов вперед. Итак, сам вопрос:

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенков стало?

(ответы детей, правильный вариант - воспитатель рисует на доске две стрелки вперед).

2. Задание. Игра "Роботы"

Вы будете роботами. Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Сейчас я для каждого буду задавать команды-инструкции, а вы по очереди должны будете их запомнить и повторить мои команды, эти действия и будут вторым ориентиром для нашего Робота-Лунтика.

Итак, готовы? Настроим Вас на одну частоту (дети стоят всех в одинаковом положении «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. (в руки детям можно дать напечатанные следы они ими могут проложить дорогу на полу.)

Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять:

- повернулись направо

- три шага вперед

- повернулись налево

- два шаг вперед

-повернулись налево

- шаг вперед

-повернулись направо

-два шага вперед

-повернулись направо и шаг вперед

Запомнили, какой маршрут вы прошли? Запишем его на доске (воспитатель, с помощью комментариев детей, изображает на доске продолжение маршрута –карту. (карта нарисованая, а детям можно предложить вспомнить маршрут и проговорить всем вместе их движения следуя по рисунку.)

Ну вот мы и прибыли к домику Робота, а что бы в него попасть нужно расшифровать код но прежде чем приступить мы

сейчас с вами разомнемся и поиграем в игру:

«Отгадай ребус» (с использованием блоков по схемам)

Я предлагаю вам подобрать правильный ключ от летающего объекта нашего Робота. На столе перед вами предложены схемы:

- какой фигуры не достает?- открывается заец

-продолжите ряд фигурами…- открывается мишка

-выложи по образцу-(Робот-картинка из геометрических фигур) –открывается мяч

Ну вот мы с вами подошли к последнему заданию давайте немного передохнем и выполним физкультминутку

"Улыбнитесь"

Детям произносятся слова и они выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: у нас появились три героя мишка зайка и мячик. Сейчас я буду вызывать вас по одному, а вы попробуете выполнить задания.

(после заданий открывается ключ от летающей тарелки и робот попадает домой)

3 задание

Раздели фигуры

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша, игрушки: мишка, мяч, заяц и др.

Содержание игры : Разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Ответить на вопросы:

• Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).

• А у зайки? (Все не красные).

Попробуйте разделить фигуры по-другому:

• Чтобы у мишки оказались все круглые фигуры;

• Чтоб зайцу достались все большие;

• Чтобы зайцу достались все желтые и т. д.

Игра повторяется с несколькими детьми по очереди. (затем дети возвращаются к столам)

Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут? Решили все задания? Помогли Роботу добраться до своего летающего аппарата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Робот действительно добралась до тарелки! Молодцы, ребята!

Рефлексия-анализ

Воспитатель: -Давайте вспомним: дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Куда попала летающая тарелка? Как мы помогли Роботу вернуться? Кем вы были, когда искали ориентиры для робота?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»Фотоотчёт «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» .

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик» Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта; Задачи: - правильно использовать предметы личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Роботу вернуться на свою планету»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД