Получи документы

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в младшей группе «Природные явления»

Скляр Юлия Вадимовна
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в младшей группе «Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Природные явления»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в младшей группе „Природные явления“» размещена в разделах

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

7. Развивать щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Оборудование:

Картинки для игры с прищепками – солнышко, туча, карточки с разным количеством изображенных снежинок, прищепки, зонт

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

- Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. (Здравствуйте)

-Где же наши ушки?

-Слушают пестушки!

-А где глазки?

-Смотрят сказки!

-А где зубки?

-Прячут губки!

-Ну а ротик – на замочек.

(Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).

- Что это? (Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).

Дети, послушайте, как ласково называли наше солнышко наши бабушки и дедушки!

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

-А чего не хватает солнышку? (лучиков).

-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

Воспитатель сопровождает стихом:

- «Солнышко, скорей взойди, и лучи свои пришли

Чтоб они землю обогрели, нас своим теплом согрели».

Ой, какое довольное солнышко, оно нас благодарит. А я предлагаю вам поиграть в игру, называется она «Солнышко», ведь мы все любим, солнечные дни, когда солнышко светит ярко! Давайте поможем солнышку светить ярче, приготовим ручки и сделаем лучики (сжимаем и разжимаем пальчики). А теперь попробуем сделать колечки (соединяем по очереди большой палец с остальными пальчиками, проговариваем. Получилось у вас? То же самое делаем с другой рукой. Раз –два – три – четыре! Четыре колечка! На этом тренировка закончилась и начинаем играть!

Солнышко – солнышко (сжимаем и разжимаем пальчики)

Погуляй у речки (разводим руками)

Солнышко, солнышко – работаем кулачком

Раскидай колечки! – делаем колечки пальчиками и разбрасываем, как будто солнышко. Молодцы!

Повернули ручку ладошкой вверх, теперь колечки собираем

- Мы колечки соберем, золоченые возьмем - «складываем колечки»

Покатаем, поиграем (хлопаем)

И тебе назад вернем - сжимаем и разжимаем пальцы.

Посмотрите, как обрадовалось солнышко, ему пора на небо, давайте проводим его, - до свидания, солнышко!

Дети, а кто это плачет так тихонько? Это же тучка – тучка – летучка!

Тучка по небу гуляла, все дождинки растеряла!

Ребята, поможем тучке? Давайте прицепим прищепки синего цвета, похоже на дождинки?

На небе живет тучка,

Она такая штучка:

Если вдруг расплачется

Все дети сразу спрячутся.

Посмотрите тучка заулыбалась. А вот и солнышко появилось.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Облаком туча обернется!

А теперь давайте поиграем пальчиками:

Тучка солнце повстречала (поочередно сжимаем и разжимаем – кулак – тучка, пальцы растопыренные – солнышко)

Погостить его позвала (приглашающий жест рукой – на левой руке растопырены пальчики)

Нет! – ей солнышко в ответ! – погрозить указательным пальцем правой руки

Тучка закрывает свет! – соединить кулачек и ладошку!

Ребята, посмотрите, какие мы молодцы, мы помогли нашей тучке – летучке и ей тоже пора на небо, там у нее много дел, надо сыпать снежком, готовить санный путь для деда Мороза!

А мы с вами поиграем в игру

«Солнышко и дождик»

Когда я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

«Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!» (игра проводится 2-3 раза).

Солнце!

Дождик, дождик, припусти,

Побежим мы за кусты!

За кустами гуща,

А ты, дождик, пуще!

Дождик!

Дети, а этого гостя вы угадайте сами, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её :

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла (Снежинки)

Точно, молодцы, это снежинка! Снежинка, а почему ты такая расстроенная? Что произошло у тебя?

-А как мне не расстраиваться, мои братья и сестры расселись по карточкам и никак не могут посчитаться, сколько нас!

-Снежинка, ну это совсем не проблема, правда, дети? Мы с вами сейчас поможем снежинке, посмотрим и посчитаем сколько снежинок разместилось на каждом листике.

Раздает листики с снежинками, и просит прицепить прищепки по количеству снежинок, при этом приговаривает:

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Молодцы, ребята, все у вас получилось, помогли снежинке пересчитать своих пушистиков сестренок и братишек! Давайте попрощаемся со снежинкой. До свидания!

И немного поиграем, садитесь все на коврик, и слушайте:

Как на горке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой - снег, снег,

(приседаем)

И на елке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой - снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

Мы с вами сегодня помогли солнышку, тучке и снежинкам! Они нам благодарны за помощь, за то, что мы их не оставили в беде! Мы молодцы. А вы знаете, что у наших героев есть общего? Да, это все – природные явления.

А еще мы с вами познакомились с народным творчеством – с русскими народными потешками, иногда их называют пестушками. Народными их называют потому, что их придумал когда - то давно народ, ваши пра-пра-пра –бабушки и пра-пра-пра дедушки, Точную дату, когда они появились, никто не знает, вот как давно это было! Вам понравилась наша игра! Хорошо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в младшей группе «Природные явления»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:59
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в младшей группе «Природные явления»» (включая файлы) размещена пользователем Скляр Юлия Вадимовна (УИ 2780018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД