Татьяна Сидорова
Конспект игры-занятия «Семья и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия «Семья и я»
Тема: «Моя семья»
Возраст детей: средняя группа
Образовательные области: ПР,РР.
Программные задачи:
1. Актуализировать и дополнять представления детей об их семьях
2. Формировать представления о том, как члены семьи заботятся друг о друге
3. Учить называть членов семьи.
Материалы к занятию: иллюстрации, картинки с изображением какого-либо действия, клей, картон, конверт.
Публикация «Конспект игры-занятия „Семья и я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия
Мотивационно – ориентировочный этап.
Педагог предлагает вниманию детей письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Пятачок. Все мои друзья просят рассказать про свою семью, а я не знаю, что это такое»
Педагог организует обсуждение данного письма и спрашивает ребят, помогут ли они Пяточку, узнать, что такое семья. Желание детей помочь герою, является целью их последующей работы.
Поисковый этап
Беседа «Как помочь Пяточку»
Организуется обсуждение – чем дети могут помочь Пяточку, какими знаниями поделиться, что рассказать. По итогам беседы составляется план их дальнейшей работы:
1. Рассказать Пяточку, что такое семья
2. Выяснить, по каким признакам члены семьи различны друг от друга.
Практический этап
Беседа» «Моя семья»
Педагог организует обсуждение иллюстраций, на которых изображены, члены семьи. Просит детей рассказать о своих семьях, называя каждого члена семьи. В дальнейшем опираясь на иллюстрации, педагог обращает внимание детей, на характерные отличительные особенности каждого члена семьи (пол, возраст, рост). В речи детей активизируется и уточняется родственные отношения каждого члена семьи (мама, папа, бабушка и дедушка, тетя, дядя)
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Педагог организует обсуждение стихотворения. Просит детей рассказать, как члены их семей заботятся друг о друге. По итогам обсуждения педагог предлагает составить памятку «Как я забочусь о своей семье» и отослать ее Пяточку.
Изготовление памятки «как я забочусь о своей семье»
Детям предлагаются заготовки – картинки с изображением, какого - либо действия (девочка поливает цветы, помогает накрыть на стол, мальчик обнимает маму и т. д.) Детям необходимо взять понравившуюся карточку, рассказать, что на ней изображено и при помощи клея, приклеить на картон. Педагог организует самостоятельную деятельность детей. В ходе работы педагог уточняет, задавая наводящие вопросы, про выбор той или иной карточки, последовательности действий. В завершении работы педагог показывает детям конверт, в который помещает памятку. Детям предлагается украсить конверт, заготовками (цветы, шарики, кружочки, капельки)
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог предлагает вниманию детей видео обращение Пяточка. Он благодарит детей и педагога за помощь. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о проделанной работе, рассказать, как им удалось помочь Пяточку.
Последующая работа:
Изготовление рамки для семейной фотографии (аппликация из заготовок).