МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Семья и я»

Татьяна Сидорова
Конспект игры-занятия «Семья и я»

Конспект игры – занятия «Семья и я»

Тема: «Моя семья»

Возраст детей: средняя группа

Образовательные области: ПР,РР.

Программные задачи:

1. Актуализировать и дополнять представления детей об их семьях

2. Формировать представления о том, как члены семьи заботятся друг о друге

3. Учить называть членов семьи.

Материалы к занятию: иллюстрации, картинки с изображением какого-либо действия, клей, картон, конверт.

Публикация «Конспект игры-занятия „Семья и я“» размещена в разделах

Ход занятия

Мотивационно – ориентировочный этап.

Педагог предлагает вниманию детей письмо.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Пятачок. Все мои друзья просят рассказать про свою семью, а я не знаю, что это такое»

Педагог организует обсуждение данного письма и спрашивает ребят, помогут ли они Пяточку, узнать, что такое семья. Желание детей помочь герою, является целью их последующей работы.

Поисковый этап

Беседа «Как помочь Пяточку»

Организуется обсуждение – чем дети могут помочь Пяточку, какими знаниями поделиться, что рассказать. По итогам беседы составляется план их дальнейшей работы:

1. Рассказать Пяточку, что такое семья

2. Выяснить, по каким признакам члены семьи различны друг от друга.

Практический этап

Беседа» «Моя семья»

Педагог организует обсуждение иллюстраций, на которых изображены, члены семьи. Просит детей рассказать о своих семьях, называя каждого члена семьи. В дальнейшем опираясь на иллюстрации, педагог обращает внимание детей, на характерные отличительные особенности каждого члена семьи (пол, возраст, рост). В речи детей активизируется и уточняется родственные отношения каждого члена семьи (мама, папа, бабушка и дедушка, тетя, дядя)

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Педагог организует обсуждение стихотворения. Просит детей рассказать, как члены их семей заботятся друг о друге. По итогам обсуждения педагог предлагает составить памятку «Как я забочусь о своей семье» и отослать ее Пяточку.

Изготовление памятки «как я забочусь о своей семье»

Детям предлагаются заготовки – картинки с изображением, какого - либо действия (девочка поливает цветы, помогает накрыть на стол, мальчик обнимает маму и т. д.) Детям необходимо взять понравившуюся карточку, рассказать, что на ней изображено и при помощи клея, приклеить на картон. Педагог организует самостоятельную деятельность детей. В ходе работы педагог уточняет, задавая наводящие вопросы, про выбор той или иной карточки, последовательности действий. В завершении работы педагог показывает детям конверт, в который помещает памятку. Детям предлагается украсить конверт, заготовками (цветы, шарики, кружочки, капельки)

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог предлагает вниманию детей видео обращение Пяточка. Он благодарит детей и педагога за помощь. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о проделанной работе, рассказать, как им удалось помочь Пяточку.

Последующая работа:

Изготовление рамки для семейной фотографии (аппликация из заготовок).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Семья» Конспект по руководству сюжетно – ролевой игрой «Моя семья» Цель игры: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе Цель: Предоставление детям возможности переноса полученных знаний самостоятельно в игру; закрепление раннее полученных знаний через разные.

Конспект занятия на тему: «Семья» Тема: «Семья» Цели: Образовательные: - расширить словарь по теме; - учить подбирать слова–признаки, слова-действия; - формировать навык.

Конспект занятия «Семья, родословная» Конспект занятия «Семья, родословная» Цель: закрепить представления о родственных отношениях сформировать элементарные представления о том,.

Мастер-класс по изготовлению пальчиковой игры «Моя семья»Мастер-класс по изготовлению пальчиковой игры «Моя семья» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пальчиковой игры «Моя семья». Малыши с.

Конспект занятия «Семья Петушка» Воспитатель предлагает игру "Как у птичьего двора собралась детвора. ",дети водят хоровод. В. Ребята, как мы весело играли и на птичий.

Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Дата: 02.02.2017 Ибираева ОА. Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Семья и я»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД