МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (3 фото)

Ирина Захарова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Цельдифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:[/i]

- закрепить правильное произношение звуков [С], [Ш] в словах, фразах и предложениях;

- закрепить умение различать предлоги «над» и «под»;

- закрепить умение различать звуки на слух.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, звуковой анализ;

- развивать межполушарное взаимодействие, чувство равновесия;

- развивать пространственную ориентировку на плоскости листа.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за собственной речью;

- воспитывать чувство мотивации.

Оборудование: предметные картинки на звуки [С], [Ш], доска Бильгоу, корзинки (2 шт, счетные палочки, деревянные фигурки на звуки, карточка «Полка с игрушками».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – окошечко – трубочка»

«Часики»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

«Лопатка»

«Гармошка»

«Парус»

2. Основная часть

1)Введение в тему

- Посмотри на картинку. Это Соня. Назови предметы, которые Соня держит в руках (самолет, эскимо, маска).

У Сони в руках маска, самолет, эскимо.

- Какой общий звук в этих словах? (с)

- А это Миша. Назови предметы у него в руках (петушок, лошадка, подушка).

У Миши в руках петушок, лошадка, подушка.

- Какой общий звук в этих словах? (ш)

- Ты догадался, с какими звуками будем работать сегодня?

- Сегодня мы будем продолжать учиться не путать звуки [с] – [ш].

2) Сравнение артикуляции звуков, работа со схемой

- Звуки кажутся совсем непохожими, но они очень дружные и бывает путаются на язычке, когда ребята начинают говорить разные слова. Мы сейчас вспомним, чем же они отличаются.

*работа со схемой*

- Произнеси звук «С» - как ты его говоришь?

*губы в «улыбке», язык за нижними зубками, воздушная струя холодная*

- Как произносим звук «Ш»?

*губы «окошечко», язык за верхними зубами, воздушная струя теплая*

3) Развитие фонематического слуха, работа на доске Бильгоу

- Ты знаешь как эти звуки правильно говорить, а сейчас узнаем, сможешь ли ты их не спутать на слух.

- Держи равновесие. Справа корзинка для предметов со звуком «С», а слева – звуком «Ш». Цепляй картинку молоточком и клади в правильную корзинку.

«С»: маска, мост, хвост, кактус, невеста.

«Ш»: пушка, подушка, игрушки, мышки.

*работа на доске Бильгоу*

4) Дифференциация в словах, определение места звука в слове

- Ты здорово слышишь наши звуки! Но звуки могут быть в разных словах, а еще в разных позициях. Построй из счетных палочек схему слова. Вспомни, какие есть части слова (начало, середина, конец).

- Если в слове будет звук «С», то фигурку будем располагать над схемой. Если в слове звук «Ш» - под схемой.

*работа с фигурками и схемой*

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

4) Дифференциация в предложениях, развитие пространственного ориентирования

- Посмотри – это полка с игрушками. Будем прятать игрушки по инструкции. Проверю, как ты умеешь не путать право и лево, а также другие направления.

- Закрывать игрушки со звуком «С» будем фиолетовой фишкой, а со звуком «Ш» - желтой.

Например,

«Что лежит слева от слона? – Слева от слона лежит машинка»

«Что лежит между мишкой и самолетом? – Между мишкой и самолетом лежит матрешка»

*работа с карточкой*

Фото «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Конспект индивидуального логопедического занятия - фото

3. Итог

- С какими звуками мы с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД