МААМ-картинки

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности «В гости к гномику Каше»

лера мощенко
Конспект индивидуально-коррекционной деятельности «В гости к гномику Каше»

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по теме:

«В гости к гномику Каше».

(автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках). Подготовила учитель –логопед МБДОУ «Детский сад №6 «Радуга» с. Троицкое- Мощенко В. М.

Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Р;

• закреплять правильное произношение звука Р в слогах, словах и чистоговорках;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционной деятельности „В гости к гномику Каше“» размещена в разделах

• упражнять в определении позиции звука Р в словах;

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• активизировать и расширить словарь по теме «Продукты питания».

Коррекционно-развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у ребенка;

• развивать зрительное и фонематическое восприятие;

• развивать навыки словообразования: уметь образовывать от слов существительных относительные прилагательные, от существительных единственного числа образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям;

• воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие задачи:

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• совершенствовать мелкую моторику;

• использование в занятии различных сенсорных материалов – песок, камни, шишки, фетровые фигурки, крупы.

Оборудование: дом, печка, песочница, деревянный сортер с ячейками и шишки, сказочные персонажи (гном, мышка, улитка, белка и еж, набор деревянных фигурок для артикуляционной гимнастики и трубочка для сдувания песка, кастрюля, салатник, банки с крупами, наборы овощей, фруктов и ягод из фетра, набор камней со звуком Р для определения места звука в слове, дидактическая игра «С чем пирожки».

Ход занятия:

I. Организационный момент

К нам пришел в гости гном Каша. Он грустит, так как к нему сегодня придут в гости его друзья, а вкусный ужин не готов. Давай поможем ему приготовить вкусный ужин и выполнить все задания и упражнения, которые нам приготовили наши лесные друзья, они ждут нас на полянках. Бери с собой гнома, и мы отправляемся.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика и упражнение на развитие направленной воздушной струи.

Первое задание от Белки.

Это песок, а в нем что-то спрятано. Подуй в трубочку и сдуй песок. Выполни упражнения (парус, маляр, грибок, гармошка, барабан).

2. Повторение артикуляции звука. Изолированное произнесение звука:

Расскажи гному о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука Р.

Губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует.

3. Изолированное произнесение звука Р.

Ты язык приподними Ты язык приподними

И моторчик заведи. Злой собачкой зарычи

Р-р-р-р-р-р-р. Р-р-р-р-р-р-р.

4. Автоматизация звука Р слогах.

Играем с Белкой. Раскладывай шишки и проговаривай слоговые цепочки.

Ра-ро-ру Пра-про-пру

Ар-ор-ур Кро-крэ-кра

Ара-оро-уру Вры-вро-вра

5. Играем с мышкой. Дидактическая игра из фетра «Посчитай до пяти». Автоматизация звука Р словах.

Что ты видишь в корзинке? (овощи)Что можно из них приготовить? (овощной салат) Считай и клади в салатник (считаем – 1 горох, 1 кукуруза, 1 картошка, 2 картошки, 1 морковка…., 5 морковок, 1 помидор, …. ,5 помидоров.

6. Дидактическая игра «Один-много?»

Что это? (фрукты и кастрюля) Что можно приготовить? (фруктовый компот) Клади в кастрюлю и называй много фруктов (много арбузов, груш, персиков, винограда).

7. Играем с Улиткой. Дидактическая игра «Сварим кашу».

Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Что в коробочках? (крупы) Назови что это за крупа и какую можно сварить из нее кашу.

Это кукуруза. Какую из нее можно сварить кашу? Кукурузную кашу.

Это горох. Какую из нее можно сварить кашу? Гороховую кашу.

Это перловка. Какую из нее можно сварить кашу? Перловую кашу.

Давай возьмем крупу, которая тебе понравилась для нашего гнома Каши.

8. Дидактическая игра «С чем пирожки?».

А давай приготовим угощение к ужину гнома?

Будем делать пирожки. Они не простые, с начинкой. Переворачивай пирожок и говори с чем он (перечисляет –пирожки с рыбой, с творогом, с фруктами, с картошкой, со смородиной, с брусникой, с черникой).

9. Играем с ежиком. Автоматизация звука Р в чистоговорках с одновременным движением пальцев рук.

Перешагивай пальчиками с камня на камень и повторяй за мной чистоговорки.

РА-РА-РА – ВОТ ПЕСКА ГОРА,

РО-РО-РО – ТАМ СТОИТ ВЕДРО,

РУ-РУРУ- Я ВЕДРО БЕРУ,

РЫ-РЫ-РЫ- НЕТ УЖЕ ГОРЫ.

10. Дидактическая игра «Угадай где спрятался звук».

Переверни камни, назови картинки и определи, где спрятался звук Р– в начале, в середине или в конце слова.

Рыба, радуга – звук стоит в начале слова.

Воробей, Буратино – звук стоит в середине слова.

Костер, забор – звук стоит в конце слова.

Молодец, ты отлично справилась со всеми заданиями

III. Подведение итогов.

Молодец, ты отлично справилась со всеми заданиями! Отправимся к домику гнома и поможем приготовить ужин. Расскажи, что мы приготовили? (перечисляем)

Наши лесные друзья и гном Каша благодарят нас и приглашают еще в гости.

Понравилось тебе путешествовать по лесным полянкам и играть с нашими лесными друзьями? Какая игра или задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо»Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо» Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет для привития любви к добрым делам и манной каше «Не просто каша, а…» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много внимания в воспитательном процессе уделяете разделу «Сказкотерапия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционной деятельности «В гости к гномику Каше»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД