Ирина Прохорова
Конспект индивидуального интегрированного занятия для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире, создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.
Задачи:
1. Учить группировать геометрические фигуры, по форме, цвету, называть их (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь.
3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
4. Закреплять знания об окружающем мире.
Публикация «Конспект индивидуального интегрированного занятия для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
5. Воспитывать КГН, доброжелательность, желание придти на помощь.
Оборудование:
мягкая игрушка – ежик, массажный мячик, металлические ложки, цветные магниты, шаблоны тарелок разных форм, фигурки «марблс» (цветочки, листики, картинка «Дерево».
Организационный момент
(Воспитатель вместе с ребенком звенит колокольчиком и рассказывает)
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики звонили.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
Ход занятия
В гости приходит еж.
Воспитатель: «Посмотри, к нам в гости сегодня пришел еж». (Показывает ребенку игрушку — ежа)
Еж: «Здравствуй, я колючий ёж. Живу в лесу под деревом, сворачиваюсь клубочком и сплю. Сегодня утром я проснулся, вылез из норки и увидел, что в лесу наступила весна. На деревьях распустились листочки, появились первые цветы, а на моём дереве нет цветов и листочков. Я очень расстроился, подумал, что дерево заболело. Пришел к тебе за помощью.
Воспитатель обращается к ребенку: «Как мы можем помочь ежику вылечить дерево?»
Ответы ребенка: Нарисовать листочки, сделать из пластилина и т. д
Воспитатель: «Я предлагаю украсить дерево фигурками «марблс«
Ребенок приступает к выполнению задания. Показывает результат.
Еж: Какие прекрасные цветы и молодые листочки распустились на моем дереве. Спасибо тебе за помощь.
Я очень люблю игры с массажным мячом, который очень похож на меня. Предлагаю тебе поиграть со мной.
Игровой массаж рук
(Воспитатель вместе с ребенком катает мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями).
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику - ежу
Ту тропинку покажу (извилистую тропинку)
Где катают мышки
Маленькие шишки.
Воспитатель и ребенок благодарят Ежика за игру и предлагают угостить его конфетами
Д. /и «Разноцветные магниты «
Ход игры
Ребенок с помощью металлической ложки раскладывает цветные магниты (конфеты) в соответствии с их формой и цветом по тарелкам.
Еж благодарит за помощь и угощение.
Рефлексия
Воспитатель спрашивает (просит) ребенка:
Скажи (покажи, кто к нам сегодня приходил в гости?
Скажи (покажи, что расцвело на дереве?
Скажи (покажи, чем мы угощали Ежа?
Скажи (покажи, с помощью какого предмета мы раскладывали конфеты?
Скажи (покажи, во что мы раскладывали конфеты?