МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с УО старшего дошкольного возраста по

Елена Казип
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с УО старшего дошкольного возраста по

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• развивать элементарные навыки самооценки.

Тип занятия – квест-игра

Время реализации – 25 минут;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с УО старшего дошкольного возраста по» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка – подушечка в виде сердца; корзинка; гелиевый шарик «Зайчик»; ламинированные следы; «массажный шарф»; записка от героя; круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен, трещётка, деревянные ложки); дидактические карточки с рисунком из геометрических фигур; магнитные доски; деревянные геометрические фигуры на магнитах; «волшебный мешочек»; каштаны (красного и зелёного цвета); тренажёр для дыхательной гимнастики; трубочки для сока; разноцветные ладошки на деревянных палочках; стол для песочной терапии; кисточки; ламинированная разрезная картинка с фотографией новой игры «Третий лишний»; дидактическая игра «Третий лишний».

Ход коррекционно-развивающего занятия

Предварительная работа перед занятием

Педагог-психолог предлагает ребенку вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

• внимательно слушать и слышать друг друга;

• помогать друг другу;

• быть добрыми и вежливыми.

Приветствие

Педагог-психолог : здравствуйте! Я рада тебя видеть!

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце».

Педагог-психолог :, я пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить его тебе. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное.

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог : (подходит к окну) посмотри, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотри в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закрой глазки (ребенок закрывают глаза) и представь, что солнечный зайчик попал к тебе на носик. Погладь свой носик! (Пока у ребенка закрыты глаза, психолог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном коврике», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А ты погладь его и подружись с ним.

- Открывай глазки. Тебе понравилось играть с зайчиком? (Ответ ребенка).

- Посмотри, а что это на нашем полу? (Ответ ребенка).

(Педагог-психолог обращает внимание на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если ты не хочешь узнать, куда ведут следы – потопа, а если тебе интересно – похлопай. (Ребенок выполняет движения).

«Массажный коврик»

- Сейчас предлагаю пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Психолог и ребенок проходят по массажному коврику, на котором лежат следы. В результате следы приводят к двери и психолог с ребенком видят шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).

Педагог-психолог : Солнечный зайчик оставил нам записку, а в ней написано: «Вы мне очень понравились, поэтому я оставил тебе подарок, но для того, чтобы его получить, необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание, необходимо найти цветные шарики».

(Шары из цветной бумаги висят на шторах, на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с загадками).

Педагог-психолог : да тут конверт с загадками. Внимательно послушай, постарайтесь отгадать.

«Гимнастика для глаз»

1.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -… (Голубой)

- найди1 глазками круг голубого цвета. Поморгай глазками.

2.

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. (Красный)

- только глазками посмотри на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

3.

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?. (Желтый)

- Найди жёлтый круг. А теперь попробуй только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

Д/и «Музыкальные звуки»

(В это время звенит колокольчик. На столе стоит ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).

Педагог-психолог : ой, а что это за звук?

(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)

- А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушай звук, а потом скажешь, какой инструмент издаёт такой звук.

(Педагог играет мелодии на разных инструментах: барабан погремушка, дудочка, бубен, деревянные ложки).

- Давай ещё раз назовём всё то, что было в ящике. (

- А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

Игра «Танграммы»

После того, как психолог озвучил все музыкальные инструменты, педагог достаёт из ящика конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

Педагог-психолог : дети, для нас есть новое задание

- Нам нужно сложить картинку из геометрических фигур.

«Дыхательная гимнастика»

Психолог предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые тканью.

Дыхательный тренажёр «Феерверк» : пластмассовая ёмкость с крышкой, внутри которой на дно приклеены жёлтые или зелёные ладошки, а сверху лежит большой слой серпантина. В прорезь в крышке вставлена трубочка для сока.

- Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой и щёки напрягаем).

- Приступайте к выполнению задания!

Физминутка «Цветные ладошки»

Психолог достаё т из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

-Немного подвигаемся. Будь внимателен: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседай, если зелёного – хлопай в ладоши, а если синего топай.

- Теперь мы знаем, куда двигаться дальше.

«Песочная терапия»

Педагог-психолог : вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Педагог показывает стаканчик с кисточками)

- Представь, что ты учёный, тебе необходимо провести раскопки и найти все игрушки.

Рефлексия

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

- Какое задание для тебя было сложным?

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу за то, что ты сегодня особенно старался.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с УО старшего дошкольного возраста по
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД