МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты

Слепых Татьяна Александровна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты.

«Карта для тигренка».

Цели:

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

• Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Логопед: Здравствуй Даша.

Ребёнок здоровается.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты» размещена в разделах

Логопед: сегодня к нам на занятие пришёл грустный тигренок Рык. Он грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже научилась рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласна?

Ребё нок отвечает: Да.

Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.

Упражнения для выработки напора воздуха.

Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай покажем нашему тигренку Рыку, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным.

Упражнения для подвижности кончика языка:

«Маляр»

Красить комнаты пора-

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок» - Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

2. Основная часть. Составление интеллект-карты.

Логопед: произносим звук Р Р Р Р Р Р. Получилось. УРА!

Ребенок повторяет.

Логопед: у меня есть предложение, чтобы тигренок Рык не забыл, как произносить звук [Р], мы ему поможем – составим для него карту напоминание «все о звуке [Р]».

Итак, берем лист бумаги. Отгадай загадку:

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки —

Только тронь мои цветки… (Роза)

Выбираем картинку РОЗА, обговариваем, где находится звук Р.

Вклеим эту картинку в центр листа, как символ звука [Р].

Теперь нам нужно вспомнить все, что мы знаем о звуке [Р]. - На что похож звук [Р] по своему звучанию.

Ребенок отвечает – на рычание зверя Р Р Р Р Р.

От центральной картинки проводим фломастером ветвь и символизируем рев зверя (картинка тигра открывающего пасть).

- Что нужно сделать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки открыты, зубки тоже открыты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку.

Давай покажем рукой чашечку, а теперь от центральной картинки проводим еще одну ветвь и рисуем чашечку. Что еще мы можем сказать о звуке [Р].

Ребенок: он согласный, потому что его нельзя пропеть, звук твердый, поэтому мы обозначаем его синим цветом (проводим от центральной картинки ветвь и рисуем кружок синего цвета).

- Даша, какие ты знаешь слова со звуком [Р]?

Ребенок называет.

- Где звук [Р] может находиться в слове.

Ребенок отвечает – в начале, середине и конце слова.

- Давай мы вклеим на нашу карту картинки со звуком [Р] для тигренка.

От центральной картинки проводим еще одну ветвь, от главной ветви идет разветвление:

1 ветка – слова со звуком [Р] в начале слова

Отгадай загадку:

Не боюсь любой работы,

И трудиться мне охота,

А сломаюсь-нет несчастья,

На замену есть запчасти. (Робот)

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

Лишь в воде она живёт.

Посмотрите, как плывё т:

Ветра, молнии быстрей —

Не угнаться нам за ней! (Рыба)

2 ветка слова со звуком [Р] в середине слова

Посмотри на картинки и выбери те, в которых звук Р находится в середине слова (ведро, корова, пирог,

3 ветвь слова со звуком [Р] в конце слова (помидор, сыр, кефир).

- А теперь чтобы Тигренку стало понятно, для чего мы научись произносить слова со звуком [Р], научим его составлять предложения со словами, чтобы в будущем он смог легко строить фразы, и общаться со своими друзьями.

- 1 слово – Корова ( предложение: Корова ест траву) : проводим от картинки ветвь и рисуем траву.

- 2 слово – Помидор ( предложение: Помидор растет на грядке) : проводим от картинки ветвь и рисуем грядку.

- 3 слово – Кефир ( предложение: Рома пьет кефир) : проводим от картинки ветвь и вклеиваем картинку с изображением мальчика.

3. Заключительная часть.

Мне кажется, наш Тигренок начал улыбаться, а это значит, что мы его научили произносить слова и предложения со звуком [Р], а чтобы он не забыл все чему мы его научили, дарим ему нашу карту-подсказку.

Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудилась, и благодарный Тигренок Рык дарит тебе наклейку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты» (включая файлы) размещена пользователем Слепых Татьяна Александровна (УИ 3001371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД