Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 4 лет «Осень»

Любовь Бызова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 4 лет «Осень»

Учитель-дефектолог Бызова Любовь Васильевна.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

с ребенком 4 лет.

Лексическая тема: «Осень».

Материалы:

демонстрационные картины на лексическую тему «Осень»; раздаточные картины на лексическую тему «Осень», «Лето»;

демонстрационная картина «Чего не бывает осенью»; карточка «Соедини одежду и части тела»; фломастеры; наклейки одежды.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 4 лет „Осень“» размещена в разделах

Цель: Развитие мышления и речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1) продолжать учить ребенка пользоваться придаточными предложениями, задавать вопросы – почему? когда?

2) продолжать учить использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, числительные, предлоги, союзы, существительные и прилагательные в единственном и множественном числе,

3) продолжать учить отвечать на вопросы многословными придаточными предложениями;

4) закрепить в активном словаре обобщающее слова: осень, время года, одежда, части тела;

5) учить классифицировать предметы по заданному признаку;

6) продолжать учить различать количество предметов: «один», «много», «мало».

Коррекционно-развивающие :

1) продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

2)продолжать развивать подвижность языка и губ;

3) продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

1) продолжать воспитывать у ребенка умение прибирать за собой, задвигать стульчик.

Структура занятия :

1) Вводная часть. – 1-2 мин

2) Основная часть. – 10-12 мин.

- Рассматривание картинок, называние признаков осени.

(стоя у доски)

- Задание «Чего не бывает осенью»

(сидя за столом)

- Логопедические упражнения

(сидя за столом у зеркала)

- Задание «4-ый лишний»

(стоя у доски)

Физминутка

(стоя)

- Беседа на тему: «Как надо одеваться осенью

(сидя за столом)

- Задание «соедини одежду и части тела»

(сидя за столом)

Гимнастика для глаз

(стоя)

- Задание «Подбери и наклей детям одежду»

(сидя за столом)

3) Заключительная часть. – 1-2 мин.

Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Здравствуй, Наташа! К нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать?

- Проходи к доске. Скажи, какое у нас сейчас время года?

- Правильно осень. Посмотри на картины и скажи, почему ты решила, что сейчас осень.

2. Основная часть.

На доске висят демонстрационные картины на лексическую тему «Осень». Анализируем и рассматриваем каждую картину.

- На улице осень. Осенью созревает урожай : фрукты, овощи, в лесу грибы. Листья с деревьев падают, идет холодный дождь. Птицы улетают в теплые края. Ты все сказала правильно!

- Проходи, садись за стол.

- Посмотри, Наташа, на картину. Подумай, чего не бывает осенью?

- Осенью не растут цветы, нельзя загорать, нельзя лепить снеговиков, потому что нет снега.

Если ребенку сложно, то можно сравнить две картины.

- А теперь, Наташа, пойдем заниматься у зеркала, сделаем упражнения для губ и языка.

«улыбка-трубочка»

«язык тянем вверх»

«язык тянем вниз»

«качели»

- Наташа очень хорошо поиграла с язычком у зеркала, теперь пойдем к доске и посмотрим там картины

Задание «четвертый лишний»

- Наташа, посмотри на картину, скажи,что тут нарисовано? Какое время года?

Анализ всех четырех картин.

- А теперь скажи, какая картина лишняя? Почему?

- Правильно, лишняя картина эта, потому что здесь нарисовано время года лето, а на других осень.

- Скажи, каких картин больше осени или лета?

- Правильно осени больше, лета всего 1 картина, а осени 3.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Садись, Наташа! Скажи, как надо одеваться осенью?

- Конечно, осенью надо одеваться тепло. Мы одеваем теплую кофту, штаны, куртку, сапоги, шапку, перчатки, шарф.

- Посмотри, справа нарисованы части тела, а слева одежда и обувь. Соедини правильно.

- Что мы надеваем на голову? Шапку.

- Что мы надеваем на шею? Шарф.

Аналогично выполняем все задания.

- Молодец, Наташа! Все соединила правильно. А теперь вставай, мы сделаем с тобой гимнастику для глаз.

- Наташа, давай снимем очки и положим их на стол.

- Крепко, крепко зажмурь глаза, поморгай ими.

- Следи за игрушкой. (повороты головы, слежение глазами)

- Потери ладошки, закрой ладошками глаза.

- Садись за стол.

- Посмотри, кто тут нарисован? Девочка и мальчик. Они собрались гулять, надо помочь им одеться. На улице холодно, осень.

Наклеивание одежды на рисунок.

- Молодец, Наташа! Теперь дети на замерзнут, гуляяна улице.

3. Заключительная часть.

- Наташенька, молодец, наше занятие закончилось.

- Скажи, что тебе сегодня понравилось на занятие?

- Ты справилась со всеми заданиями?

- Что было сложно?

Проведение анализа занятия с ребенком, похвала.

- Скажи всем до свидания, и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 4 лет «Осень»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД