Получи документы

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР

Елена Фиклеева
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР

Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Задачи:

образовательная: уточнить и расширить представление ребенка о весне, её признаках; формировать умение использовать различные изобразительные технологии в процессе лепки.

развивающая: стимулировать слуховое, зрительное, тактильное и двигательно-моторное восприятие ребенка; развивать моторику и коммуникативные навыки ребенка; обогащать тактильный опыт ребенка; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Пришла весна“ для детей с Тмнр» размещена в разделах

воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с педагогом; формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности, вызвать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран).

Материал: шишки в корзиночке, заготовка-аппликация из пластилина (березка с почками – шариками пластилина, влажные салфетки.

Аудио и видеоматериал: презентация с использованием аудиоматериала: «Весенняя капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина, «Мишка косолапый» (потешка, автор неизвестен, «Шишечка» (сл. и муз. Н Сизовой, фоновая музыка.

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение и подводит ребенка к окну

(видеопроекция презентации; слайд 1).

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

(М. Пляцковский)

Педагог обращает внимание ребенка на ярко светящее солнце, тающие сосульки, веселое пение птиц. И говорит о том, что наступила весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Плещеев)

(видеопроекция презентации; слайд 2).

Вылез мишка из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

Посмотрел - пришла весна.

(Е. Фиклеева)

Игра-упражнение «Мишка косолапый» (полу сопряжённые действия).

По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и обращает его внимание на шишки, которые собрал мишка. Предлагает поиграть с шишкой.

(видеопроекция презентации; слайд 3).

Игра-упражнение «Мы катаем шишечку между двух ладошек» (сопряженные действия).

По окончанию игры-упражнения педагог хвалит ребенка и говорит ему о том, что теперь его ручки не простые, они волшебные. И могут помочь весне, помочь распуститься листочкам.

Педагог демонстрирует ребенку незаконченную аппликацию из пластилина. Поясняет, что на березке набухли почки, а что бы распустились листочки, нужно на них нажать пальчиком.

(видеопроекция презентации; слайд 4).

Ребенок, совместно с педагогом, выполняет сопряженные действия – прижимают пальчиком «почки» (шарики из пластилина).

Ну, давайте же, почки,

Выпускайте листочки!

Просыпайтесь от сна –

Пусть наступит весна!

(Е. Груданов)

По окончанию работы педагог хвалит ребенка, предлагает полюбоваться на «распустившиеся» листочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки»Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки» «Краски музыки» Открытый просмотр коррекционного занятия для детей старшей группы Цель: Использование логопедических распевок в процессе.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Классный час для детей с Тмнр «Россия, устремленная в будущее» Тема: «Россия – устремленная в будущее» Автор: Васютина Наталья Николаевна 2017/2018 учебный год Категория участников: 1-2 класс комплект.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

Конспект занятия «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Цели: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Связная речь: формировать умение.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с ТМНР
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД