МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет»

Яна Нинахова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет»

Конспект индивидуального лгопедического занятия

Тема: Постановке звука [р] для ребёнка 6-7 лет.

Цель: способствовать развитию правильного произношения звука [р] с механической помощью, формированию длительной направленной воздушной струи.

Задачи:

• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда звуков, слогов, слов.

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имён существительных;

• Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка тигр, зонд, предметные картинки с изображением автобуса, рюкзака, школьных принадлежностей.

Предварительная работа:

Артикуляционная гимнастика;

Дыхательные упражнения;

Механический способ постановки.

Ход НОД

1. Вводная часть:

- Сегодня к нам на занятие пришёл грустный тигр. Посмотри, какой он грустный. Наш тигр грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже учишься рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласен?

2. Основная часть:

- Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.

Упражнения «Вертушка»

Набрав в легкие воздух, с силой дуть на вертушку заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

- А теперь давай покажем нашему роботу Роме, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным.

Артикуляционная гимнастика

«Маляр»

Мы работаем с утра,

Красить потолок пора,

Челюсть ниже опусти,

Язык к нёбу подними.

Поводи вперёд-назад —

Наш маляр работе рад.

«Лошадка»

Едем, едем на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

«Грибок»

- Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

- А теперь давай покажем нашему новому другу, что нужно делать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки открыты, зубки тоже открыты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку. Давай покажем рукой чашечку. Показываем. А теперь мы попробуем поиграть в весёлого дятла, побарабаним вместе. (Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д). - Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д». (С помощью зонда подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторон). - Для того, чтобы добраться до школы, нашему тигру нужно сесть в автобус. Но у нашего автобуса не заводится мотор. Давай поможем его завести (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью).

- Автобус готов ехать в школу, а чтобы нам не скучно было мы поиграем игру.

Игра «Хлопни, топни, подними руку».

Когда ты услышишь звук Р, хлопни в ладоши.

Игра «Попугайчик».

Давай поиграем с этим звуком, повторяем вместе :

Ра-ра-ра: в школу мне пора.

Ро-ро-ро: легкое перо.

Ры-ры-ры: стихи для детворы.

Ру-ру-ру: развлекаем детвору.

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар.

Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор.

Ир-ир-ир: роту строит командир.

Игры «Что лишнее»

- Давай поможем роботу собрать необходимые принадлежности. Нужно выбрать и положить в портфель, только школьные принадлежности. (Ребёнок отбирает школьные принадлежности, укладывает их в рюкзак, называет во множественном числе, родительном падеже, затем откладывает лишние картинки.)

3. Заключительная часть:

Мне кажется, наш тигр начал улыбаться, а это значит, что мы его научили рычать. Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудился, и тигр дарит тебе наклейку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке звука [р] для ребёнка 6–7 лет»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД