Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»

Бычковская Марина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Автоматизация звука «С» в слогах и словах.

Учитель-логопед : Бычковская М. Н.

Образовательные цели:

1. Автоматизация звука «С» в слогах, словах.

2. Согласование числительных с существительными в числе и падеже.

Развивающие цели:

1. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах и словах“» размещена в разделах

2. Развитие биологически активных зон.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

4. Развитие целенаправленного выдоха.

6. Развитие слуховой памяти.

Воспитательные цели:

1. Воспитание усидчивости, интереса к занятиям, доброжелательности.

Оборудование: предметные картинки на звук «С», мяч, игрушка или картинка мальчика, изображение кипящего чайника, пять нарисованных стаканов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадать ребёнку загадки.

а/. Одеяло белое,

Не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось,

А с неба к нам свалилось. (Снег).

б/. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька).

в/. Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

Логопед : - На какой звук начинаются все слова - отгадки? Какой это звук?

Ребё нок: - На звук «С». Этот звук твёрдый, согласный, глухой.

Логопед : - Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струйка воздуха - холодная.

2. Основная часть.

Логопед : - К нам на занятие приехал мальчик Слава. Какой первый звук в этом слове?

Ребё нок: Звук «С».

Логопед : - А какие ещё есть слова на звук «С»?

Ребёнок припоминает и называет слова на звук «С».

Логопед : - Угадай на чём к нам приехал С

лава

(Развитие фонематического слуха. Слуховая разминка).

На фанках. На шанках? На ханках?

На танках? На санках? На сянках?

Ребё нок: На санках.

Логопед : - Правильно Саня приехал к нам на санках

Он очень замёрз. Давай поможем ему согреться.

Активизация биологически активных зон. Самомассаж рук и лица.

Солнышко, милое,

(поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков).

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

(показать раскрытые ладони)

Лобика коснулось,

(поглаживающие движения

от середины лба к верхней части ушей).

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(поглаживание от середины подбородка

К нижней части ушей,

Потянуться руками вверх, улыбнуться).

Логопед : - Наше лицо и пальчики согрелись. А теперь зарядка для языка. Давай покажем Славе, как мы можем делать весёлую зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Улыбка» - сильно растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.

«Заборчик» - улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

«Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Почистим зубки» - сначала при закрытом, затем при открытом рте.

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

«Часики» - растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

«Загнать мяч в ворота» - Положить широкий язык на нижнюю губу, задуть ватный мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щёки не должны надуваться.

Логопед : - Чтобы согреться окончательно, нужно попить горячего чая. Поставим чайник. Вскипятим воду. Вот уж вода закипела, и чайник засвистел, из носика чайника пошёл пар.

Покажи, как клубится пар. (Ребёнок ведёт пальчиком по струйке пара на картинке и длительно произносит звук с-с-с-с-с…. на одном выдохе).

А теперь посчитай, сколько у нас есть стаканов для чая. (Ребё нок по картинкам считает стаканы: один стакан, два стакана,, пять стаканов).

Логопед : - Слава попил чая и окончательно согрелся

Логопед :- А теперь Слава хочет поиграть с тобой в разные игры,

Игра «Слоговые дорожки».

Ребёнок, шагая двумя пальчиками по столу, повторяет цепочки слогов, чётко произнося звук «С».

АС-ОС-УС-ЫС, ЫС-УС-ЫС-АС, ЕС-ИС-ЮС-ЯС, АС-ЯС-ОС-ЁС.

Логопед : - Слава принёс нам картинки, сейчас мы с ними поиграем.

Ты будешь чётко повторять за мной слова-названия картинок и выкладывать их в нужной последовательности (логопед называет по четыре слова каждой строчки, ребёнок чётко их повторяет, находит соответствующие картинки и выкладывает их в ряд).

Игра «Мы учим звук «С».

Мы учим звук «С» : СА-СА-СА, СА-СА-СА,

Стол, самолёт, сковородка, лиса,

Санки, смородина, миска, носок,

Сыр, самокат, абрикос, колосок,

Стул, снеговик, самосвал, колбаса.

Мы учим звук «С» : СА-СА-СА, СА-СА-СА.

Игра «Карусель» (Ребёнок называет 3раза все картинки с ускорением).

(Сок, сом, сад, санки, самокат, салют, сапоги, стол, стул).

Игра «Закончи предложение».

(Закончить фразу, выбрав нужную картинку).

Сыр положили на …/весы/.

Саня прогнал … /осу/.

Траву косят … /косой/.

Из норки выглянул …/барсук/.

У машины заменили …/колесо/.

Красивый мех у … /лисы/.

Соня вымыла … /посуду/.

Кот Матроскин любит … /колбасу/.

Игра «Один – много». (с мячом)

(Образование множественного числа существительных в именительном падеже).

Сад – сады, сова – совы, сундук - сундуки, самолёт – самолёты, салат – салаты, суп – супы, сабля – сабли, сумка – сумки, соловей – соловьи и т. д.

Игра «Чего не стало» (внимание, зрительная память).

Игра с пятью-шестью картинками ребёнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку. Ребёнок открывает глаза и определяет, какой картинки не стало.

3. Итог занятия. (Повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребёнка на занятии, сообщает, что мальчик Слава придёт и на следующее занятие).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Бычковская Марина (УИ 1720844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД