МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) «Дикие птицы»

Лариса Викторовна Соленикова
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) «Дикие птицы»

Конспект

индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком

раннего дошкольного возраста 2-3 года

(в рамках службы Ранней Помощи детям с ОВЗ)

Учитель-логопед Соленикова Л. В.

Апрель 2023г

Тема: «Дикие птицы»

Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.

Задачи:

1. Учить различать птиц по величине

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) „Дикие птицы“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию органов артикуляции

3. Способствовать развитию физического и речевого дыхания

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Оборудование: большое зеркало, стакан с водой, трубочка, железная коробка с картинками (кукушка, воробей, сорока (большая и маленькая, дятел, семена арбуза, рис.

Ход занятия.

Орг. момент

Логопед : Здравствуй! А я знаю как тебя зовут. Тебя зовут (имя ребенка). А ты помнишь, как меня зовут?

Основной этап

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Мы с тобой поздоровались, а теперь давай поздороваемся с нашими щечками вот так: «Здравствуйте щечки!»

(Логопед надувает обе щеки вместе, а потом сдувает)

Логопед : Повторяй за мной!

(Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Логопед : А теперь поздороваемся с нашими зубками: «Здравствуйте, зубки!»

(Логопед показывает упражнение «заборчик»)

Логопед : Делай, как я!

(Ребенок выполняет упражнение; по 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Логопед : …., с чем мы еще не поздоровались? (с язычком)

Логопед : Давай скорее поздороваемся с язычком: «Здравствуй, язычок»

(Логопед показывает упражнение «стрелочка». Ребенок начинает выполнять упражнение. Упражнение выполняется 3 раза: 2 раза сопряжено и один раз – отраженно).

Игра «Фонтанчик»

Логопед : Посмотри, у меня есть стакан с водичкой и трубочкой. Давай мы с тобой попробуем сделать фонтанчик?

(Ребенок начинает бурлить воду в стакане. Если он не понял, что ему нужно сделать, то логопед демонстрирует правильный образец выполнения задания)

Игра «Волшебная коробочка»

Логопед : Ой, а что у меня есть! Что это, как ты думаешь?

(коробочка).

Логопед : Да, это коробочка! Но это не просто коробочка – она волшебная! Давай мы ее откроем и посмотрим, кто в ней спрятался?

(ребенок открывает коробку, достает картинки, на которых нарисованы птицы, проговаривает вместе со взрослым их названия)

Игра «Птички»

Логопед : Посмотри, у меня есть две птички.

Эта птичка какая: маленькая или большая?

(Логопед указывает на маленькую птичку. - «Маленькая»)

Логопед : А эта птичка большая или маленькая?

(Большая)

Логопед : Молодец! А у какой птички большие крылышки?

(Ребенок указывает на большую птицу)

Логопед : А у какой птички маленький клювик?

(Ребенок указывает на маленькую птицу)

Логопед : Здорово! Ты все правильно показал!

Игра «Накорми птичек»

Логопед : Наши птички очень проголодались. Давай накормим их?

Посмотри, у меня есть 2 тарелочки с кормом. Покажи, в какой тарелочке корм для большой птички (ребенок указывает на тарелочку, в которой лежат крупные зёрна, а в какой – для маленькой (ребенок указывает на тарелочку с маленькими зернышками).

Накорми каждую птичку своим кормом.

(Ребенок берет крупное или мелкое зерно и кладет его рядом с соответствующим изображением птички)

Завершающий этап

Ты сегодня справился со всеми моими заданиями! Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) «Дикие птицы»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 11:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД