Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ш]-[с]»

Ольга Илюхина
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ш]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференциация звуков [Ш] -[С]»

Цель: Учить дифференцировать звуки [Ш] -[С]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [Ш] -[С];

-дифференцировать звуки [Ш] -[С] в слогах, словах, словосочетаниях;

-формировать навыки образования притяжательных прилагательных;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [ш]-[с]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки [Ш] -[С];

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность,

-формировать положительное отношение к занятию,

-воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игрушка «Степашка», пазлы с изображением Степашки, предметные картинки: мишка, самокат, лошадка, лиса, шары, сумка, бусы, неваляшка, петушок, самолет, матрешка, сабля;, раскраска, су-джок колечки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Вика, сегодня к нам на занятие придет интересный гость. А кто, попробуй отгадать? Послушай загадку:

Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Зайчик)

- Правильно, это зайчик, а зовут его Степашка, из программы «Спокойной ночи, малыши». Степашка очень любознательный и хочет с тобой поиграть в разные игры. Но сначала, нужно размять наш язычок и сделать зарядку для язычка. Давай покажем Степашке, какие упражнения для этого нужно выполнить.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

2. «Часики»

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево-тик, вправо-так,

Тик-так, тик-так.

3. «Лопаточка»

Язык широкий положи,

И спокойным удержи.

4. «Маляр»

Потолочек красим в цвет,

Язычку преграды нет.

5. «Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

6. «Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе-

Язычок я подниму и

Остатки оближу.

7. «Чищу зубы»

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

8. «Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

- Молодец, Степашке очень понравилась твоя зарядка для язычка.

3. Игра «Закончи слово».

-Степашка загадал слова. Отгадай их, закончив слово нужным звуком [С] или [Ш].

глобус автобус мышь

камыш душ финиш

ананас абрикос кактус

насос детеныш нос

шалаш карандаш ландыш

компас лес

4. Игра «Рифмы».

-Степашка очень любит сочинять. Замени в словах звук [С] на звук [Ш] и назови новое слово. Но не забывай правильно произносить звуки [С ]или [Ш].

суметь — шуметь нас — наш

сутки — вас —

сайка — плюс —

сок — Марс —

стуки — штуки басня — башня

скала — каска —

споры — крыса —

стык — миска —

5. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

-Степашка не знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ему.

1. Суп из фасоли какой? – фасолевый.

2. Каша из пшена какая? – пшенная.

3. Сок из ананасов какой? – ананасовый.

4. Шапка из шерсти какая? – шерстяная.

5. Шляпа из соломы какая? - соломенная.

6. Компот из груш какой? – грушевый.

7. Рубашка в полоску какая? – полосатая.

8. Сок из вишни какой? – вишневый.

9. Джем из смородины какой? – смородиновый.

10. Компот из абрикосов какой? – абрикосовый.

6. Игра «Назови ласково». Самомассаж колечками су-джок.

На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

-Степашка приготовил для тебя новое задание, послушай его и выполни.

стих — стишок соловей — соловушка

пастух — сторона —

солнце — старуха -

стекло — шерсть —

сын — трус —

7. Физкультминутка.

- А сейчас давай немножко отдохнем, и вместе со Степашкой выполним упражнения.

Вот Степашкина зарядка,

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними и опусти,

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

- Молодец, у тебя все отлично получилось.

8. Игра «Подбери игрушки»

- Степашка и Каркуша решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки для игры выберет Каркуша, а какие – Степашка? Не забывай, что Каркуше нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Ш], а Степашке в названиях которых есть звук [С].

Ш С

мишка самокат

лошадка лиса

шары сумка

неваляшка бусы

петушок самолет

матрешка сабля

9. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много».

- Измени словосочетания, правильно произнося звуки [Ш ]и [С].

веселый малыш - веселые малыши

пушистая кошка –

большая собака –

столовая ложка –

вишневый сад –

душистый ландыш –

10. Развитие мелкой моторики.

-Послушай внимательно шуточное стихотворение и выучи наизусть.

Сашины сушки

Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

- Каждому приятно получить в подарок свой портрет. Если правильно соберешь пазлы, то получится портрет Степашки. Давай соберем и подарим ему. Степашка очень обрадуется.

(Ребенок собирает).

11. Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться со Степашкой. Он очень доволен, как ты выполняла задания. И дарит тебе раскраску.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ш]-[с]»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 21:39
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ш]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюхина (УИ 182431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД