Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ш]-[с]»

Ольга Илюхина
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ш]-[с]»

«Дифференциация звуков [Ш] -[С]»

Цель: Учить дифференцировать звуки [Ш] -[С]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [Ш] -[С];

-дифференцировать звуки [Ш] -[С] в слогах, словах, словосочетаниях;

-формировать навыки образования притяжательных прилагательных;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [ш]-[с]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки [Ш] -[С];

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность,

-формировать положительное отношение к занятию,

-воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игрушка «Степашка», пазлы с изображением Степашки, предметные картинки: мишка, самокат, лошадка, лиса, шары, сумка, бусы, неваляшка, петушок, самолет, матрешка, сабля;, раскраска, су-джок колечки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Вика, сегодня к нам на занятие придет интересный гость. А кто, попробуй отгадать? Послушай загадку:

Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Зайчик)

- Правильно, это зайчик, а зовут его Степашка, из программы «Спокойной ночи, малыши». Степашка очень любознательный и хочет с тобой поиграть в разные игры. Но сначала, нужно размять наш язычок и сделать зарядку для язычка. Давай покажем Степашке, какие упражнения для этого нужно выполнить.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

2. «Часики»

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево-тик, вправо-так,

Тик-так, тик-так.

3. «Лопаточка»

Язык широкий положи,

И спокойным удержи.

4. «Маляр»

Потолочек красим в цвет,

Язычку преграды нет.

5. «Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

6. «Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе-

Язычок я подниму и

Остатки оближу.

7. «Чищу зубы»

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

8. «Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

- Молодец, Степашке очень понравилась твоя зарядка для язычка.

3. Игра «Закончи слово».

-Степашка загадал слова. Отгадай их, закончив слово нужным звуком [С] или [Ш].

глобус автобус мышь

камыш душ финиш

ананас абрикос кактус

насос детеныш нос

шалаш карандаш ландыш

компас лес

4. Игра «Рифмы».

-Степашка очень любит сочинять. Замени в словах звук [С] на звук [Ш] и назови новое слово. Но не забывай правильно произносить звуки [С ]или [Ш].

суметь — шуметь нас — наш

сутки — вас —

сайка — плюс —

сок — Марс —

стуки — штуки басня — башня

скала — каска —

споры — крыса —

стык — миска —

5. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

-Степашка не знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ему.

1. Суп из фасоли какой? – фасолевый.

2. Каша из пшена какая? – пшенная.

3. Сок из ананасов какой? – ананасовый.

4. Шапка из шерсти какая? – шерстяная.

5. Шляпа из соломы какая? - соломенная.

6. Компот из груш какой? – грушевый.

7. Рубашка в полоску какая? – полосатая.

8. Сок из вишни какой? – вишневый.

9. Джем из смородины какой? – смородиновый.

10. Компот из абрикосов какой? – абрикосовый.

6. Игра «Назови ласково». Самомассаж колечками су-джок.

На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

-Степашка приготовил для тебя новое задание, послушай его и выполни.

стих — стишок соловей — соловушка

пастух — сторона —

солнце — старуха -

стекло — шерсть —

сын — трус —

7. Физкультминутка.

- А сейчас давай немножко отдохнем, и вместе со Степашкой выполним упражнения.

Вот Степашкина зарядка,

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними и опусти,

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

- Молодец, у тебя все отлично получилось.

8. Игра «Подбери игрушки»

- Степашка и Каркуша решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки для игры выберет Каркуша, а какие – Степашка? Не забывай, что Каркуше нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Ш], а Степашке в названиях которых есть звук [С].

Ш С

мишка самокат

лошадка лиса

шары сумка

неваляшка бусы

петушок самолет

матрешка сабля

9. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много».

- Измени словосочетания, правильно произнося звуки [Ш ]и [С].

веселый малыш - веселые малыши

пушистая кошка –

большая собака –

столовая ложка –

вишневый сад –

душистый ландыш –

10. Развитие мелкой моторики.

-Послушай внимательно шуточное стихотворение и выучи наизусть.

Сашины сушки

Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

- Каждому приятно получить в подарок свой портрет. Если правильно соберешь пазлы, то получится портрет Степашки. Давай соберем и подарим ему. Степашка очень обрадуется.

(Ребенок собирает).

11. Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться со Степашкой. Он очень доволен, как ты выполняла задания. И дарит тебе раскраску.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ш]-[с]»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 21:39
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД