Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»

Ирина Севостьянова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [с]- [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

- Формировать умение дифференцировать звуки [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях, стихах, опираясь на зрительные, слуховые, оральные и кинестетические ощущения.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях“» размещена в разделах

- Совершенствовать движения органов артикуляционного аппарата, способность к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе.

- Развивать речевое дыхание и голос с целью увеличения жизненной ёмкости лёгких, рационального использования выдоха во время речи.

- Формировать умение согласовывать словосочетание «имя прилагательное + имя существительное» с числительными; образовывать родительный падеж существительных множественного числа, умение составлять предложения с предлогами в, на.

Оборудование: компьютер, стакан с трубочкой, игра-шнуровка, домики с картинками, пособие «Мы со звуками играем», игра «Что на песке?», сумка с картинками, сушки, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика:

- надувание щёк одновременно со сжатием рук в кулачки;

- надувание щёк попеременно со сжатием руки в кулачок;

- чередование упражнений «Трубочка»- «Заборчик» с движением рук;

- «Расчёска» с движением рук;

- кончик языка под верхнюю губу, под нижнюю губу с движением рук;

- «Качели» с движением рук;

- «Часики» с движением рук;

- совмещаем «Качели» - «Часики»;

- «Горка»;

- «Чашечка».

3. Развитие дыхания и голоса:

- упражнение «Буря в стакане»;

- дует холодный ветерок: с-с-с-с-с-с-с-с;

дует тё плый ветерок: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

4. Характеристика звуков:

при произношении звука [с] – язычок находится внизу, струя воздуха холодная;

при произношении звука [ш] – Зубы: сближены, но не сомкнуты. Язык: широкий, в форме чашечки, находится за верхними зубами, струя воздуха тёплая.

5. Дифференциация звуков [с], [ш]

- Игра «Эхо». Повторить цепочки слогов :

Са- ша – са

Со – шо - со

Су – шу – су

Сы – ши – сы

Ша – са – ша

Шо – со – шо

Шу – су – шу

Ши – сы - ши

- Игра «Мы со звуками играем, слово к слову подбираем».

- Работа по компьютеру: «Игра соотнеси картинку с буквой».

-Соотнести картинку с буквой.

Сосны, лиса, соска, насос, самокат – буква с.

Шляпа, пушка, финиш, шкаф, карандаш – буква ш.

6. Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются

в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками

пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

( Поочередно соединяем одноименные пальцы:

большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание.)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

7. Игра «Расставь домики». Расставить домики по двум улицам, по наличию в названии картинок букв с и ш. Работа с картинками.

- Составление словосочетаний с предлогом На : «Что на песке».

На песке шляпа.

На песке катушка.

На песке кувшинка.

На песке каштаны.

На песке дедушка.

На песке шиповник.

- Составление предложений с предлогом в, образование родительного падежа множественного числа имён существительных множественного числа.

Бабушка ходила на базар и принесла в сумке:

В сумке у бабушки много груш.

В сумке у бабушки много колбас.

В сумке у бабушки много вишен.

В сумке у бабушки много капусты.

В сумке у бабушки много бус.

В сумке у бабушки много редиса.

В сумке у бабушки много слив.

В сумке у бабушки много сушек.

- Счёт от 1 до 10. Вкусная сушка. Давай посчитаем, сколько вкусных сушек у бабушки в сумке.

8. Подведение итогов занятия. .

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Севостьянова (УИ 781803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД