Ирина Севостьянова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [с]- [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Формировать умение дифференцировать звуки [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях, стихах, опираясь на зрительные, слуховые, оральные и кинестетические ощущения.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Совершенствовать движения органов артикуляционного аппарата, способность к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе.
- Развивать речевое дыхание и голос с целью увеличения жизненной ёмкости лёгких, рационального использования выдоха во время речи.
- Формировать умение согласовывать словосочетание «имя прилагательное + имя существительное» с числительными; образовывать родительный падеж существительных множественного числа, умение составлять предложения с предлогами в, на.
Оборудование: компьютер, стакан с трубочкой, игра-шнуровка, домики с картинками, пособие «Мы со звуками играем», игра «Что на песке?», сумка с картинками, сушки, картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика:
- надувание щёк одновременно со сжатием рук в кулачки;
- надувание щёк попеременно со сжатием руки в кулачок;
- чередование упражнений «Трубочка»- «Заборчик» с движением рук;
- «Расчёска» с движением рук;
- кончик языка под верхнюю губу, под нижнюю губу с движением рук;
- «Качели» с движением рук;
- «Часики» с движением рук;
- совмещаем «Качели» - «Часики»;
- «Горка»;
- «Чашечка».
3. Развитие дыхания и голоса:
- упражнение «Буря в стакане»;
- дует холодный ветерок: с-с-с-с-с-с-с-с;
дует тё плый ветерок: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
4. Характеристика звуков:
при произношении звука [с] – язычок находится внизу, струя воздуха холодная;
при произношении звука [ш] – Зубы: сближены, но не сомкнуты. Язык: широкий, в форме чашечки, находится за верхними зубами, струя воздуха тёплая.
5. Дифференциация звуков [с], [ш]
- Игра «Эхо». Повторить цепочки слогов :
Са- ша – са
Со – шо - со
Су – шу – су
Сы – ши – сы
Ша – са – ша
Шо – со – шо
Шу – су – шу
Ши – сы - ши
- Игра «Мы со звуками играем, слово к слову подбираем».
- Работа по компьютеру: «Игра соотнеси картинку с буквой».
-Соотнести картинку с буквой.
Сосны, лиса, соска, насос, самокат – буква с.
Шляпа, пушка, финиш, шкаф, карандаш – буква ш.
6. Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются
в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками
пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
( Поочередно соединяем одноименные пальцы:
большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
7. Игра «Расставь домики». Расставить домики по двум улицам, по наличию в названии картинок букв с и ш. Работа с картинками.
- Составление словосочетаний с предлогом На : «Что на песке».
На песке шляпа.
На песке катушка.
На песке кувшинка.
На песке каштаны.
На песке дедушка.
На песке шиповник.
- Составление предложений с предлогом в, образование родительного падежа множественного числа имён существительных множественного числа.
Бабушка ходила на базар и принесла в сумке:
В сумке у бабушки много груш.
В сумке у бабушки много колбас.
В сумке у бабушки много вишен.
В сумке у бабушки много капусты.
В сумке у бабушки много бус.
В сумке у бабушки много редиса.
В сумке у бабушки много слив.
В сумке у бабушки много сушек.
- Счёт от 1 до 10. Вкусная сушка. Давай посчитаем, сколько вкусных сушек у бабушки в сумке.
8. Подведение итогов занятия. .