МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной и диалогической речи

Елена Абросимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной и диалогической речи

1. Организационный момент

2. Развитие лексики, активизация словаря.

Коррекционно-образовательные:

- развивать фразовую и диалогическую речь детей;

- активизировать словарь по теме.

- учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей навыки сотрудничества;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной и диалогической речи» размещена в разделах

- формировать инициативность и самостоятельность детей.

1. Развитие артикуляционной моторики. Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка».

2. Развитие связной речи : Ребёнок, опираясь героев сказки вместе с логопедом, рассказывает сказку.

Л. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо мышка нарушка увидала теремок и спашивает.

(слова ребенка). Если ребенок затрудняется, логопед помогает.

Л. Вошла мышка в теремок и стала жить поживать. Скакала мимо лягушка квакушка увидала теремок остановилась и спрашивает.

(слова ребенка). Если ребенок затрудняется, логопед помогает.

Таким образом инсценируется вся сказка.

Л. Какой ты сегодня молодец предлагаю тебе немного тебе немного отдохнуть.

3. Физ. минутка: «Утром лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась

Правой лапкой потянулась

Левой лапкой потянулась

Утром солнцу улыбнулась

В кулачки все пальцы сжала

Растирать ладошки стала

Ручки ножки и бока

Вот такая красота

4. Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосами животных.

Мышка мышка

Серое пальтишко

Мышка тихо идет

В норку зернышко несет пи пи пи пи – пи пи пи пи.

Скачет тут лягушка, лягушка хохотушка ква ква ква – ква ква ква.

Зайка улыбается Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-

Лиса ласково песенку поет ля -ля- ля- ля

Волк зубы скалит щелкаем зубами.

Медведь ревет у-у-у-у-у

Л. Молодец ты сегодня замечательно справляешься с заданиями.

Посмотри к нам пришли наши друзья волшебные гонзики и я предлагаю спеть дя них песню (песенка на развитие мелкой маторики.)

А теперь гонзики поприветствуют друг друга и нас с тобой (пальчиковая игра - приветствие).

Далее гонзики – логопед ребенок вступают в диалог.

Работа над развитием эмоций

Перед ребё нком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.

Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.

Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»

Лиса ласково песенку поё т: «Ля – ля – ля …»

Собачка лает: «Гав – гав – гав …»

Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»

Медведь ревё т: «Уо – Уо – Уо …»

Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!»

9. Работа над развитием эмоций

Перед ребё нком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.

Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.

10. Развитие памяти

Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.

11. Развитие связной речи

Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с, стала она прогонять лису – не прогнала.

Идёт мимо в, стал он прогонять лису – не прогнал.

Идёт мимо м, стал он прогонять лису – не прогнал.

Идёт мимо п, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.

12. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков

Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.

13. Итог

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?

Публикации по теме:

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной и диалогической речи
Опубликовано: 22 октября 2020 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД