Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Сазонова Анастасия
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.

Задачи: 1. образовательные:

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];

- упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;

- закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;

- упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в употреблении существительных в винительном падеже;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

2. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность, мелкую моторику.

3. воспитательные: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.

Тип занятия : повторение и закрепление знаний.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй….! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это—Африканский….

Правильно, это Слоник. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

(стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается символ «Язычка»)

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

(Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает учитель - логопед)

1. Улыбнёмся Язычку, погуляем вместе с ним и выполним первое упражнение

«Лягушка».

Описание упражнения «Лягушка» : улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение.

«Лягушка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем,

И нисколько не устанем.

2. Попрощался Язычок с Лягушкой, решил поработать в саду лопатой.

Описание упражнения «Лопата» : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

«Лопата» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Язык «лопаткой» положи

И под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять!

3. Устал Язычок, решил отдохнуть, и ты положи свой язычок на нижнюю губу и

подуй на него:

Описание упражнения «Ветерок» : подуть на слегка высунутый широкий язык, следить за тем, чтобы язык не был зажат зубами (под счёт до пяти, десяти).

4. От ветерка стало холодно Язычку, и решил он размяться, поиграть в футбол.

Описание упражнения «Кто дальше загонит мяч?» : улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

«Кто дальше загонит мяч?» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Поиграю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача –

Загонять в ворота мячик.

5. Поиграл в футбол и пошёл кататься на горку.

Описание упражнения «Горка» : открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх. Поставив язычок в положение «горка», спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

«Горка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Сани, сани едут сами

Через горы и леса,

Едут сани – чудеса.

6. Вот и вечер наступил, пора чистить зубы и ложится спать. Давай поможем Язычку

почистить зубки.

Описание упражнения «Чистим нижние зубки» : улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз).

«Чистим нижние зубки» (стихотворение читает логопед) :

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Слоник очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.

Пальчиковая игра с массажером «су – джок».

Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

4. Артикуляционный образ звука.

Логопед : Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].

Логопед : Слоник очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.

Мы подуем высоко: С-С-С

(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)

Мы подуем низко: С-С-С

(Ребенок приседает)

Мы подуем далеко: С-С-С

(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)

Мы подуем близко: С-С-С

(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.

Логопед : Давайте, поиграем вместе. Я, ты и слоник. Топни, когда услышишь звук «С». Сначала в звуках, потом в слогах и в словах.

П М С А У К С Д С Т С Б

СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ

СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука [С] в чистоговорках.

Логопед : Представляешь, наш Слоник захотел пойти погулять. Давай и мы с ней, а то вдруг там осы.

СА-СА-СА – Соня пошла в сад

СА-СА-СА – а в саду оса

СУ-СУ-СУ – видим мы с тобой осу

СА-СА-СА - укусила в нос оса

СО-СО-СО- стал мой нос, как колесо.

Карточки-картинки с использованием дидактического пособия «Домик»

Задание: называй картинки. Карточки без звука «С» положи слева, а со звуком «С» положи в свой домик.

6. Игра «Скажи ласково» с мячом

Куст – кустик

Нос…

Ус…

Сом…

Самолёт…

Кот…

Сад…

7. Игра «Один – много» с мячом

Кусок – куски

Маска…

Леска…

Аист…

Куст…

Пустая миска…

Вкусная сосиска….

10. Итог занятия.

Логопед : Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

Логопед : Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].

Логопед : И Слонику тоже понравилось, как ты с ним играл и выполнял разные задания. За это он хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.

1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб. : КАРО, 2015.

2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. - Спб., 2007.

3. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии : артикуляционные превращения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД