Ирина Гафарова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука Р».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Автоматизация звука Р»
Цели:
Коррекционные: закрепление правильного произношения звука Р
изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи ;
Образовательные: познакомить с понятием звонкий согласный; звуко-слоговой анализ слова рыба; схема слова; схема предложения.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе, Тема: „Автоматизация звука Р“,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание и восприятие, память, логическое мышление. Формировать умение определять положение звука Р в словах, слогах, предложениях. Проводить звуко-слоговой анализ; развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на плоскости.
Воспитатеильные:
развивать культуру речевого общения, дисциплину.
Здоровье сберегающие: артикуляционная гимнастика для развития мышц языка и губ.
Оборудование: компьютерная программа «Игры для тигры», микрофон, символы звуков, фломастеры, пособие «Логографические карточки» из комплекта «Говори правильно»; схемы для составления предложений.
Ход занятия
1. Оргмомент. К нам в гости пришёл Тигра он зовёт нас погулять по стране звуков и букв. Ты готов? Давай вспомним как произносить звук Р?
В каком положении находятся губы, зубы, язычок? Чтобы правильно произносить звук Р надо сделать артикуляционную гимнастику: чашечка, качели, маляр, лошадка.
2. Характеристика звука Р. Согласный, твёрдый, звонкий.
3. Автоматизация звука Р изолированно, в открытых слогах, закрытых слогах.
Давай сдуем с Тигрой все одуванчики длительно Р-Р-Р- (модуль просодика). А теперь отрывисто. Запустим кораблики говорим в микрофон ра-ро-ру-ры, ар-ор-ур-ыр.
4. Автоматизация в словах.
Тигра очень любит играть давай построим вместе с ним пирамидку (модуль просодика-ритм). Повторяй за мной только те слова, в которых услышишь звук Р : рак, дом, руша, мяч, ручка, цветок, ведро, чашка, мир, повар, гора, командир, рубашка.
5. Автоматизация в словосочетаниях. А ещё он очень любит кататься на машине (давайте построим машину).
Произносим чё тко и правильно:
Розовый шар, красная рубашка, оранжевая морковка, круглая корона, быстрая речь, красный помидор.
6. Автоматизация звука в предложении.
Тигра хорошо потрудился и проголодался. Давай покормим его. Нарисуем пирожки и картошку. А теперь пальчиком прослеживаем и называем пирожки с картошкой, пирожки с картошкой и. т. д.
Заучиваем: хороши в дорожке пирожки с картошкой.
7. Физкульминутка.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка хвостиком махнула.
Крошку хлебную взяла-
В море быстро уплыла.
8. Автоматизация звука в связной речи (модуль просодика.
Повторяй за мной стихотворение про рыбку и она поплывёт (модуль просодика – слитность).
9. Звуковой анализ слова рыба. Выкладываем схему.
10. Словарный запас.
Как называется человек который ловит рыбу? Суп из рыбы какой?
Назови части тела рыбы. Рыбий хвост, рыбья голова, рыбье туловище, рыбий глаз, рыбьи плавники.
11. Придумай предложение со словом рыба. Выложи схему предложения. Сделай анализ схемы предложения.
12. Итог.
Что вам сегодня больше всего понравилось? Чем мы занимались?