МААМ-картинки

Конспект индивидуального развивающего занятия для детей со сложным дефектом

Юлия Гайфуллина
Конспект индивидуального развивающего занятия для детей со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение интеллектуально-волевой активности ребенка через развитие наглядно-образного мышления. Развитие операций сравнения и обобщения, ориентировки в пространстве, конструктивного праксиса. Развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности. Обогащение личностно-развивающего общения.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект индивидуального развивающего занятия для детей со сложным дефектом» размещена в разделах

1. Формировать умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, придерживаться задаваемого темпа работы. Развивать операции произвольного внимания и саморегуляции: тренировка сосредоточения, переключения произвольного внимания, удержания инструкции, скорости формирования простого навыка в играх с правилами.

2. Развивать умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку.

3. Формировать операции образно-логического мышления, творческого мышления воображения.

4. Развивать операции слухового внимания и памяти.

Развивающие задачи :

1. Стимулировать умение обобщать и классифицировать предметы и понятия.

2. Развивать восприятие целостного объекта, формы, взаиморасположения предметов, конструктивного праксиса.

3. Развивать связную речь, фонематическое восприятие и слух, умение отвечать развёрнутым предложением.

4. Создание позитивного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношения к окружающим, умение снижать психоэмоциональное напряжение.

Коррекционно-развивающие средства и методики : резиновые мячи, игрушка «Колобок»; игровой набора «Блоки Дьеныша» и «палочек Кьюзенера»; карточки с пальчиковыми играми; набор карточек психогимнастические игры и упражнения «радость, грусть, удивление»; набор карточек «Вместе весело играть»; набор карточек «Времена года»

Вспомогательные средства: игрушка повышенного интереса «Колобок»

Ритуал приветствия – 1 минута.

1. Разминка - 5 минут.

2. Коррекционно-развивающий этап- 10 минут.

3. Игра как средство снятия утомления – 3 минуты.

4. Подведение итогов, ритуал прощания – 1 минуты.

Краткий план занятия :

1. Настрой на занятие, снятие напряжения с помощью игровой мотивации, установка на доброжелательное отношение к детям: приветствие.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Восприятие сенсорных эталонов (форма, размер, цвет).

4. Формирование понятийного аппарата, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различие, производить операции классификации и обобщения.

5. Восприятие целостного объекта, конструктивное восприятие.

6. Формирование доброжелательного общения со взрослым и друг с другом, умение преодолевать импульсивность, своеволие при выполнение учебных заданий.

Оборудование и материалы:

Набор «Блоки Дьеныша»; «палочек Кьюзенера». Стол и стулья для занятий.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

В кабинете психолога детей встречают гости из других детских садов. Психолог обращается к детям: «Сегодня к нам пришли гости. Они узнали о том, как хорошо и дружно мы занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями».

Упражнение «Веселые мячики»

Олю встречает игрушка «Колобок», ведущий дает резиновый мячик. Ребенок выполняет действия с мячами: перекладывают мяч с правой руки в левую. А так же перередают по кругу, «мне-тебе»

Упражнение «Времена года»

Дети за столом рассматривает карточки «Времена года», называют признаки времен года. Выбирают зимние развлечения по фотографиям, определяют какое эмоциональное состояние у детей на фотографии.

вместе раскладывают по порядку все времена года.

Упражнение «Весенний цветок»

Используем карточку «Вместе весело играть»

Ребенку предлагается посмотреть на изображение весеннего цветка и определить из каких деталей состоит цветок. А также выбрать нужные детали в наборе «блоки Дьеныша» и «палочьки Кьюзенера»

Далее практическим промериванием доказать, что деталь подошла к изображению.

Упражнение «Скажи ласково»

Обращаем внимание ребенка на детали цветка, и предлагаем назвать ласково: цветок- цветочек; лист – листочек, солнце- солнышко, трава- травушка, жук- жучок

Упражнение «Угадай эмоцию»

Используем карточки «Эмоции», карточки с этюдом «Весенний день»

Ребенок выбирает нужную эмоцию.

Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок»

Подведение итогов.

Ребенок рассказывает, что ей понравилось выполнять, а что вызвало затруднения.

Прощается с Колобком, и с гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального развивающего занятия для детей со сложным дефектом
Опубликовано: 21 июня 2020 в 05:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального развивающего занятия для детей со сложным дефектом» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гайфуллина (УИ 928344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД