Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях»

Елизавета Прохорова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях»

Цель: Автоматизация [Р] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать и выделять звук [Р]в слогах, словах, словосочетаниях.

2. Обогащать словарь прилагательными, обобщающими словами;

Развивающие:

1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

3. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

4. Развивать зрительно-моторные координации, зрительное восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Учить дорожить дружбой;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй, мой дорогой друг. Сегодня у нас на занятии будут гости, давайте я вас познакомлю. Это мальчик Рома. И его друг Дракоша. И сегодня они хотят с тобой поиграть.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны размять свой язычок. Повторяй вместе с Дракошей. (Слайды 3-7)

- «Вкусное варенье»

- «Грибочек»

- «Барабанщик»

- «Болтушка»

- «Лошадка»

Фонетическая дорожка.

Наши друзья отправились в волшебный лес и немного заплутали. Помоги им пройти волшебную звуковую дорожку. (роза,рогатка,ранец,ракета,ручка,рак, рога, радуга, рука).(Слайд 10)

Преодолев дорожку, мы пришли к домику замечательной улитки. Чтобы отправиться дальше, давай выполним задание улитки. (Слайд 12)

Автоматизация звука в закрытых слогах и предложениях

Ар - ар - ар - вот летит комар.

Ор - ор - ор - убери сор.

Ор - ор - ор - на окне узор.

Ур - ур - ур - щенок гоняет кур.

Ур - ур - ур - не гоняй кур.

Ыр - ыр - ыр - ем сыр.

Ир - ир - ир - мы пьём кефир.

Замечательно! Теперь мы отправляемся дальше.

Перед нами мост (слайд 13). Чтобы его перейти, нужно отгадать загадки.

(Слайд 14)

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

В воде

Она живет.

Нет клюва,

А клюет.

(Рыба)

•Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

Голова в нём есть и хвост,

Удлиняет шею рост.

Клешни острые для драк –

Приготовил в речке… (рак)

Молодец! Наши ребята отправляются дальше.

Физкульт. Минутка. (слайд 16)

Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Наши друзья немного отдохнули и снова отправились в путь. Долго они шли, но,наконец, пришли к чудесному домику. В нем жил веселый Гном.

Здравствуй, Гном! – Здравствуй, Рома!- Здравствуй, Дракоша!

Гному очень понадобится ваша помощь. Он затеял уборку.

(Слайд 19). В оранжевый ящик – оранжевые вещи; в розовый ящик – розовые вещи. (каждая вещь проговаривается ребенком – «розовую ручку положим в розовую коробку.»)

(Слайд 20) Благодаря вам в домике у Гнома стало так чисто! Гномик хочет отблагодарить Рому и Дракошу. Роме подарил оранжевый рюкзак. Дракоше – розовую ракушку. (проговаривание)

(Слайд 21) Склонение существительных с числительными.

Наши ребята шли по полянке и размечтались. «А если бы у меня было пять оранжевых рюкзаков…» - сказал Рома. (ребенок склоняет и проговаривает количество появляющихся на экране предметов, не забывая назвать цвет предмета –«4 розовых ракушки.»)

3. Заключительная часть.

Наши друзья и сами не заметили, как вышли из волшебного леса к дому. А все благодаря тебе. Рома и Дракоша благодарят тебя за веселые приключения и прощаются.

Скажи, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня играли?

Какое задание понравилось тебе больше всего?

Что для тебя оказалось сложным?

Литература:

Татьяна Куликовская: Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

https://www.logoped.ru/logopedicheskije_chistogovorki_rifmovki.htm

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-i-z-1_4ieqn.pptx | 20382,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация [Р] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 01:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД