Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [C] во фразовой речи»

Татьяна Алферова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [C] во фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука С во фразовой речи.

Тема: Звук "С"

Цель: Автоматизация звука "С" во фразовой речи.

Задачи:

1. Закрепить произношение звука "С" во фразовой речи.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [C] во фразовой речи“» размещена в разделах

4. Продолжать обучение звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

5. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: пердметные и сюжетные картинки на звук "С",карточки для чтения,цветные карандаши, нитка, пуговицы.

Ход занятия

1. Орг. момент. Сообщение темы занятия.

Угадай, о каком звуке я сейчас буду говорить? Этот звук согласный, твёрдый, свистящий, глухой. При его произнесении губы улыбаются, а язычок упирается в нижние зубы, выходит холодная струя воздуха. (Звук "С")

2. Повтори за мной чистоговорки:

Са-са-са-санки, сабля, колбаса.

Со-со-со-соска, колосок, песок.

Су-су-су-суп, пасут,несут.

Сы-сы-сы-осы, косы и часы.

Ас-ас-ас-атлас,квас,погас.

Ос-ос-ос-нос,покос,поднос.

Ыс-ыс-ыс-мыс,кумыс.

Дидактическая игра "Подбери пару"

Перед ребёнком карточка, где напечатаны два столбика слов существительных и прилагательных.

Задача:подобрать прилагательное к данному существительному.

Словарный материал:

салат спелые

салфетка свежий

свет сухой

сливы смятая

сосиски солнечный

солёный

Задание:составить и правильно произнести предложения с подобранными парами слов.

3. а)Я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук "С" в середине слова.

Словарный материал: стакан, миска, посылка, минус, кусты, суббота, косынка, колесо, квас, стук, оса, бусы.

б)Мама пошла в магазин за продуктами и взяла с собой три корзины. В самую большую корзину она будет складывать продукты в названиях которых звук "С" в начале слова, в среднюю корзину - продукты, в названии которых звук "С" в середине слова, а в самую маленькую - где, звук "С" в конце слова. Помоги маме разложить продукты по корзинкам.

Словарный материал: ананас, капуста, свекла, редиска, салат, сливы, фасоль,колбаса, квас, сок, сметана.

4. Составь предложения по сюжетным картинкам и правильно их произнести.

Словарный материал:

На суку сидит сова.

У Сани новые сапоги.

В кустах сидят лисы.

Скамейка стоит в саду.

Соня едет на санках.

Послушай предложения и исправь их.

Словарный материал:

На следах остался снег.

На посуду поставили стол.

Сапоги надели Саню.

Бусы носят Соню.

Слива кусает Настю.

5. Физкультминутка.

Цветы

Наши нежные цветки Наши алые цветки

Распускают лепестки. Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,

Лепестки колышет. Головой качают.

Нанизывание на ниточку пуговиц по размеру, цвету и форме.

6. Пересказ рассказа "Сонин уголок".

У Сони свой уголок. Там стоит Сонин стол, стул. Стол стоит у окна. На окне стоят кактусы. Окна выходят в сад. На маленькой скамейке у стола Сонины куклы: Оксана и Алиса. Над скамейкой полка. На полке стоят Сонины книги. Соня любит свой уголок.

-Прочитай рассказ.

Вопросы к рассказу: Что есть у Сони? Что стоит в уголке? Где стоит стол? Куда выходит окно? Что стоит на окне? Где висит полка? Что стоит на полке?

-Перескажи рассказ.

7. Звуко-буквенный анализ и синтез слов: КАПУСТА, СПУТНИК.

КАПУСТА

-Сколько в слове слогов?

-Назови первый (второй,третий)слог.

-Назови первый звук в первом слоге. Какой это звук (характеристика).Аналогично остальные звуки.

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных (согласных) звуков?

-Назови по порядку гласные (согласные) звуки.

Рисуется схема слова.

8. Итог занятия.

Занятие подошло к концу. Ты молодец! Какие задания тебе понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [C] во фразовой речи»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [C] во фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД