Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Игрушки»

Виктория Цай
Конспект индивидуального занятия дефектолога «Игрушки»

Конспект индивидуального занятия

Группа: старшая

Дата: 15.12.14

Тема: Игрушки

Цели:

1. Систематизировать знания об игрушках через беседу; формировать обобщающее понятие «игрушки» посредством беседы и дидактических упражнений; совершенствовать умение описывать предмет посредством игры «Узнай по описанию», «Опиши игрушку», указывать его существенные признаки через игру «Опиши игрушку», узнавать предмет по писанию «Узнай по описанию»;

Публикация «Конспект индивидуального занятия дефектолога „Игрушки“» размещена в разделах

2. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме посредством беседы и с использованием дидактических упражнений, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику с использованием пальчиковой гимнастики и в работе тетради;

3. Воспитывать желание беречь свои игрушки через беседу.

Оборудование: пирамидка, неваляшка, машинка, матрешка, кукла, мяч, тетрадь.

Ход НОД

I. Орг. момент

Здравствуй Матвей! Сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хочешь посмотреть, что там? (да)

Педагог достает игрушки.

- Что это такое?

- Как можно назвать одним словом?

- Правильно! Сегодня мы с тобой будем говорить об игрушках, поиграем в разнообразные игры.

II. Артикуляционная гимнастика

Отгадай загадку:

Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет.

(Мяч)

- Что это?

Изобрази с помощью щек, губ какой мяч бывает.

Каким стал, попавший под колесо машины

Покажи, как ты огорчился, увидев разорванный мяч.

Изобрази, как ты обрадовался, когда родители купили тебе новый разноцветный мяч.

Упражнение «Закати мяч в ворота» (с помощью воздушной струи)

III. Развитие речи

1. Беседа

Педагог показывает на игрушки.

- Что это? (игрушки)

- Почему эти предметы называют «игрушки»? (мы с ними играем)

- Как нужно играть с игрушками? (аккуратно)

- Назови игрушки с которыми ты любишь играть?

- Какая любимая игрушка у тебя в группе?

- Какая любимая игрушка у тебя дома?

- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки?

2. Игра «Узнай по описание»

Он резиновый, круглы, может быть большой и маленький, может быть разных цветов. (Мяч)

Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может. (Неволяшка)

Сделана из пластмассы, есть кабина, кузов и 4 колеса. Какая это игрушка? (машинка)

Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (Матрешка)

3. Игра «Назови ласково»

Давай поиграем в игру «Назови ласково».

Например: мяч – мячик

Слова: кукла, матрешка, машина, шар, мишка.

4. Игра «Опиши игрушку»

Составление рассказа описания.

Давай поиграем еще в одну игру, будем учиться описывать тгрушки.

Например: мяч

«Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч изготовлен из резины, он резиновый»

Теперь попробуй описать другой мяч. (Меньшего размера, пластмассовый и зеленого цвета)

Физминутка «Игрушки»

На большом диване вряд

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

(Загибают пальчики)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

(Разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

IV. Развитие элементарных математических представлений

«Помоги Андрюше»

Сегодня мы поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушай внимательно стихотворение про него и постарайся запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый Мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Еж и лягушка

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

V. Итог. Работа в тетради.

- Посмотри, у тебя на столе тетрадь. Открой ее.

- Что там нарисовано? (пирамидка, мяч)

- Как назовем одним словом эти предметы?

Обведи по точкам игрушки.

- Что нам принес почтальон?

- Как назовем одним словом эти предметы?

- Как нужно обращаться с игрушками?

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов» Цель: развивать пространственные представления ребёнка Задачи: Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Конспект индивидуального занятия «Звук [л]» Тема: «Звук Л.» Цель: Автоматизация звука "л" в речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение звука "л" в речи. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога. Образовательная область: «Физическая культура» и «Дефектология». Интеграция: «Познание», «Социализация». Задачи: формирование у детей.

Конспект занятия дефектолога «Весна» Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 2 год обучения. Групповая.

Конспект занятия по развитию речи учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Чем пахнут ремёсла?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: «Чем пахнут ремёсла?»» Цель: закрепление.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.

Конспект индивидуального занятия «Волшебные дорожки» Индивидуальное занятие «Волшебные дорожки» Сценарный план занятия Цель: формирование навыков самостоятельного конструирования с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия дефектолога «Игрушки»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД