Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Грибы» на постановку звука [Г] от звука [К] при оглушении (1 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект индивидуального занятия «Грибы» на постановку звука [Г] от звука [К] при оглушении
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия «Грибы» на постановку звука [Г] от звука [К] при оглушении

Цель: Постановка звука Г

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Г;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Грибы“ на постановку звука [Г] от звука [К] при оглушении» размещена в разделах

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент

Логопед: Малыш, доброе утро. Отгадай загадку.

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт.

Ответ: Гриб.

Логопед: Молодец, правильно. А какие грибы ты знаешь? (ответы ребенка). Сегодня мы поговорим о грибах. Где мы можем найти грибы? (в лесу). Давай отправимся в лес за грибами. (выставляется картинка «Лес»)

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай сыграем в пальчиковую игру «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(загибать пальчики на каждое название гриба).

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Малыш, а как кричат в лесу грибники?

(АУ)

Грибники в лесу кричат :

АУ! АУ!

Заблудиться не хотят!

АУ! АУ!

(многократно произносить АУ! АУ! то громче, то тише. (на выдохе).

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Вот мы идем, и грибочки собираем (собирают картонные грибочки, на обратной стороне приклеены артикуляционные упражнения) и гимнастику для язычка делаем.

Гимнастика для звуков К,Г,Х.

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

3. «Лопаточка»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Горка»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

5. «Горку построим — горку разрушим»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

6. «Ветерок дует с горки»

• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

5. Развитие мимической мускулатуры

Логопед: Посмотри в корзинку. Сколько грибов мы нашли. Ты рад? Покажи! (РАДОСТЬ). А это что за гриб? Удивись! (УДИВЛЕНИЕ). Это мухомор, он не съедобный, ядовитый! Его брать не нужно! (ОГОРЧЕНИЕ). Отнесем грибы маме – вот она обрадуется (РАДОСТЬ).

6. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед: Давай скажем и запомним такую фразу:

МУХОМОР – ЯДОВИТ!

Скажи громко, тихо, быстро, медленно, шепотом, восклицательно, вопросительно и др.

7. Постановка звука Г

Логопед: Малыш, послушай слово ГГГРИБЫ.

В этом слове первый звук ГГГ.

Давай потренируемся его произносить.

Постановка звука /Г/ по подражанию от звука /К/.

Ребенку предлагается положить ручку на горлышко и, «включив» голос, произносить звук /К/. Послушать, что получилось. Если звук К поставлен, и нет общего оглушения звуков, то звук Г ставится без труда.

Если идет оглушение всех звонких согласных, тогда:

Сказка «Домик для голоса»

У каждого человека есть горлышко, есть оно и у тебя. В горлышке живет ГОЛОСОК. Когда он спит, например, на глухих звуках [К], [С], [Ш], [Ф], [П], стенки его домика-горлышка не дрожат. Звуки эти глухие не потому, что ничего не слышат. Просто в их звучании нет голоса. А вот на звонких звуках [Г], [З], [Ш], [В], [Б] ГОЛОСОК просыпается и начинает стучаться в стенки, отчего горлышко вибрирует. Хочешь проверить?» Одну ручку ребенка тыльной стороной приложите к своему горлу. Произнесите какой-нибудь глухой звук, например [Т]. Следует избегать очень распространенной ошибки. Вы должны воспроизвести только изолированный звук [Т], а не название буквы [Тэ], или[Та]. Присоединение гласного вызовет вибрацию горла (при произнесении гласных всегда есть голос) и дезориентирует ребёнка. Итак, вы произнесли звук [Т] : «Чувствуешь, малыш, ГОЛОСОК спит!». А теперь, - [Д] : «ГОЛОСОК проснулся!». То же самое проделайте с другими парными согласными: [С] - [З], [Ш] - [Ж], [Ф] - [В] и т. д. Теперь ребёнок должен приложив руку к своему горлышку, произнести звук [Т] и почувствовать отсутствие вибрации. Чтобы появился звук [Д], надо подключить голосок. Кроха старается его вызвать. Наконец, удалось. Теперь можно приступать к постановке звука [Г] от слога «ДА».

8. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Давай поиграем в мяч.

Игра называется «Скажи наоборот»

У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика … (ТОНКАЯ)

У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора … (ШЕРШАВАЯ)

У лисички шляпка вогнутая, а у опят - … (ВЫПУКЛАЯ).

У подосиновика шляпка яркая, а у поганок -. . (БЛЕКЛАЯ).

Дерево высокое, а гриб … (НИЗКИЙ)

9. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Малыш, отгадай загадку:

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (ГРИБ)

Логопед: Правильно, самый главный, самый вкусный – это БЕЛЫЙ ГРИБ. Или ГРИБ БОРОВИК.

Давай соберем разрезную картинку. (См. ниже)

10. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Я буду читать тебе стихотворение, а ты должен посчитать грибы, о которых в нем говориться:

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик.

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (пять).

11. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед: Малыш, здорово! Ты молодец! Нам пора возвращаться в детский сад. Что мы сегодня делали? Что тебе понравилось? Чему ты научился?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Грибы» на постановку звука [Г] от звука [К] при оглушении
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:13
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Грибы» на постановку звука [Г] от звука [К] при оглушении» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД